учимся вести дискуссию, подбирая веские аргументы
Профессия «телеведущий»:
Коммуникативный бой
Профессия: телеведущий
Сферы деятельности
  • телевидение
  • медиа
Используемые технологии
Поисковики, телесуфлер, работа с данными.
Необходимые навыки
Ведущий интеллектуально развит, начитан. Обладает хорошей памятью. Имеет отличную дикцию. Умеет виртуозно вести беседу, задавать нетривиальные вопросы.

Он должен уметь работать с камерой и телесуфлером, подготавливать свой внешний вид согласно тематике эфира, работать с большими объемами текста (сокращать, выделять главную мысль, запоминать много точных данных).
Продуктовые результаты
Результатом работы ведущего является комфортное и интересное для участников и зрителя проведенное мероприятие (эфир).
Где учиться
  • Социально-экономические вузы (журналистика, телевизионное дело)- например, РАНХиГС
  • Классические университеты (журналистика) - например, ТГУ
  • Вузы культуры и искусства (актерское мастерство, режиссура, театрализованные представления) - например, ВГИИК
Навыки телеведущего могут быть применимы как на прямых эфирах, так и на студийных записях шоу, а также по проведению мероприятий.

Телеведущий также может найти работу на проектах видеохостингов (например, в VK Видео)
Примеры вакансий
Ведущий
Shopping Life
Вакансия телеведущий прямых эфиров
Вакансия ведущий развлекательного шоу
Good Night
МИЦ Известия
Вакансия ведущий новостей
О чём мероприятие?

«Вашу маму и тут, и там показывают» - многим взрослым знакома эта фраза из легендарного советского мультфильма. Телеведущий – профессия, где очень важно быть «и тут, и там», чтобы быть в курсе всех последних событий и в кратком, но интересном формате донести это до зрителей. В этой профессии, как и в любой другой, есть свои трудности: что если, например, вы оказались в разгаре дискуссии в прямом эфире? Попробуйте ощутить это на себе и примите участие в коммуникативном бою!

Для кого мероприятие?
Любите поспорить? Или, быть может, вам нравится быть в гуще событий, в кадре? Попробуйте себя в роли телеведущего и поучаствуйте в коммуникативном бою! Коммуникативный бой – это дискуссия, где каждый должен отстоять свое мнение конструктивными аргументами, ораторским мастерством и харизмой.
Для работы вам понадобится:
Листочки и ручки
По количеству участников
Который будет управлять процессом, следить за временем и беспристрастно судить :)
Ход работы:
1. Подготовка к дебатам
1.1. Разбивка на команды
Необходимо разбиться на две команды по примерно равному числу человек. Ведущий выбирает двух человек (условных капитанов), которые набирают в себе команду людей (по одному человеку, по очереди).

В каждой команде должно быть три разных спикера (по возможности). Если участников меньше – спикеры могут повторяться, если больше – то остальные участники активно оказывают помощь спикерам в подготовке к раундам.
1.2. Жеребьевка темы и позиции
Темы для дискуссии ведущий может подобрать самостоятельно или выбрать из готовых вариантов по аналогии.

Процесс жеребьевки темы можно организовать двумя способами:
-      Распечатать ряд представленных ниже тем и попросить случайного участника вытянуть одну тему;
-      Попросить случайного участника (или сервис случайных чисел) выбрать любое число в диапазоне от 1 до 10.
Темы для дебатов
  1. Можно ли войти в IT не будучи программистом?
  2. Кинолог - это тот, кто смотрит кино?
  3. Выбор профессии - это на всю жизнь?
  4. Профессия - это образ жизни?
  5. Первое на что важно опираться при выборе профессии – это зарплата?
  6. Существует ли призвание?
  7. Талант – это все про профессию?
  8. Успеха в профессии не бывает без удачи?
  9. Аниматор – этот тот, который рисует аниме?
  10. Любимая работа денег не приносит?
После того как тема выбрана, необходимо, чтобы команды определили какую позицию они отстаивают «за» или «против» утверждения (темы).

Участники команд могут определиться самостоятельно, это может определить ведущий или можно попросить одного из участника команд кинуть монетку: если выпадет «орел», то его команда будет «за» утверждение (тему), а если «решка», то «против» утверждения (темы).
2. Правила коммуникативного боя
1. Обсуждение и подготовка аргументов - 7 минут
2. Выступление с аргументами обеих команд - на каждую команду до 2х минут.
3. Обсуждение и подготовка вопросов оппоненту - 6 минут
4. Выступление с вопросами обеих команд - на каждую команду до 2х минут.
5. Обсуждение и подготовка контраргументов - 5 минут
6. Выступление с контраргументами - на каждую команду до 2х минут.
7. Подведение итогов коммуникативного боя ведущим, объявление победителя.
3. Старт коммуникативного боя
После всех подготовительных этапов можно начинать дискуссию по плану. В это время ведущему важно отслеживать все этапы и время, а также оценивать конструктивность аргументов/контраргументов команд.

Система оценки команд
Всего есть 3 этапа, которые может оценить ведущий: аргументы, вопросы, контраргументы. Все они оцениваются по трехбалльной шкале:

  • Аргументы оцениваются по степени конструктивности и обоснованности (есть ли ссылки на исследования или известный опыт)
  • Вопросы оцениваются по степени вдумчивости в детали вопроса (в т.ч. если одна из команд указывает на противоречие в аргументах оппонентов)
  • Контраргументы так же оцениваются по степени конструктивности и обоснованности (есть ли ссылки на исследования или известный опыт)
Физические карточки можно напечатать или написать от руки. Также для участников важно подготовить листочки и ручки, с помощью которых они будут фиксировать свои версии определений для терминов. Этот процесс можно организовать и иначе – участники могут писать вам в личные сообщения свои ответы в любом удобном мессенджере
5. Подведение итогов
После всех этапов дискуссии ведущему необходимо подсчитать баллы и определить победителя – команду, набравшую наибольшее количество баллов.
Каким получится результат?
По итогу участники в игровой форме познакомятся с рядом важных навыков телеведущего – ораторским мастерством, харизмой, способностью быстро ориентироваться в ситуации, находить подходящие к ней слова, озвучивать конструктивные аргументы и вести вежливую дискуссию, основанную на фактах
Вопросы для обсуждения
1. Что было самое сложное?
2. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
3. Предположите какие могут быть трудности у человека в этой профессии?
4. Какая глобальная миссия у профессии телеведущего?
5. Работали бы вы телеведущим? Если нет, то почему? Если да, то почему?
Разработчики