создай свой первый продающий пост!
"Профессия SMM-специалист:
создаем контент для своей фирмы"
Мастер-класс
SMM-специалист
пример нескольких сфер деятельности SMM-специалиста:
Где учиться
Томский государственный университет (ТГУ) - предлагает курсы по маркетингу, включая SMM.
Томский политехнический университет (ТПУ) - курсы по рекламе и PR могут охватывать аспекты SMM.
Онлайн-курсы - платформы, такие как Coursera, Udemy или Skillbox, предлагают дистанционные обучения по SMM, которые могут быть доступны для жителей Томска
существует множество направлений и компаний, где необходимы услуги smm специалиста:
Используемые технологии
  • Платформы для управления контентом (например, Hootsuite, Buffer)
  • Инструменты для аналитики (Google Analytics, Yandex.Metrica)
  • Графические редакторы (Adobe Spark)
  • Социальные сети
Необходимые навыки
  • креативность и умение генерировать идеи
  • основы копирайтинга
  • знание основ работы с графическими редакторами
  • коммуникабельность и умение работать в команде
Продуктовые результаты
Создание поста о своем продукте или организации согласно правилам маркетинга и smm
Примеры вакансий
SMM-специалист
SMM-менеджер
Контент-менеджер
·Маркетинговые агентства — работа в команде, создание стратегий для различных клиентов.
·Корпорации и компании — управление социальными сетями и контентом в крупных организациях.
·Интернет-магазины — продвижение товаров и услуг через социальные сети.
·Некоммерческие организации — создание и продвижение кампаний для повышения осведомленности о проблемах.
·Фриланс — работа с различными клиентами на условиях проекта.
·Медиа-компании — ведение социальных сетей для новостных изданий и блогов.
·Стартапы — помощь в построении бренда и привлечении аудитории.
Сферы деятельности
SMM-специалист
Создание контента: Подготовка текста, изображений, видео и других материалов для постов и рекламных кампаний.
Управление аккаунтами: Ведение страниц бренда в социальных сетях, регулярное обновление контента и взаимодействие с подписчиками.
Анализ данных: Отслеживание и анализ статистики: охват, взаимодействие, трафик с соцсетей на сайт и другие метрики для оптимизации стратегий.
Реклама в соцсетях: Создание и управление рекламными кампаниями, настройка таргетинга для достижения целевой аудитории.
Исследование рынка: Анализ конкурентов и трендов в социальных медиа для понимания, что работает, а что нет.
Взаимодействие с клиентами: Ответы на комментарии и сообщения, работа с отзывами и реакциями аудитории.
Планирование контента: Разработка контент-плана на основе маркетинговых стратегий и акций.
О чём мероприятие?
В рамках мастер-класса участники познакомятся с основами работы SMM-специалиста. Они узнают о создании контента, планировании публикаций и напишут свой первый пост.
Для кого мероприятие?

Для детей и их родителей

Для работы вам понадобится:
Ноутбуки, планшеты или телефоны
необходимы для создания контента и доступа к соц.сетям
Доступ к интернету
Wi-Fi или мобильный интернет
Простой набор канцелярских принадлежностей
пригодятся для заметок
можно использовать онлайн-версии: Adobe Creative Cloud - включает Photoshop, Illustrator, Premiere Pro и другие программы для профессионального редактирования изображений и видео.
Полезные материалы:
  • «SMM для чайников» – общее введение в тему
  • «Контент-маркетинг» – по созданию контента
Итак, приступим!
Первый шаг
Введение (30 минут)
Рассказ о профессии SMM-специалиста и его задачах. Обзор современных технологий и инструментов.
Второй шаг
Создание концепции (30 минут): Групповая работа над идеей контент-плана для вымышленного бренда (каждая команда придумает свой бренд и размышляет, что они хотели бы продвигать, где могут продвигать).
Третий шаг
Разработка контента (60 минут): Участники создают текстовые и визуальные материалы (команда выбирает что хотели бы продвинуть про свой бренд в первую очередь (например, написать пост приветствие), исходя из этого придумывают текст и продумывают какую картинку хотели бы создать к посту.
Четвертый шаг
Планирование публикаций (30 минут):
Составление календаря публикаций, использование платформ управления контентом. Например:
Notion — универсальный инструмент для создания структуры контента, где можно комбинировать текст, таблицы и списки.
CoSchedule — мощный маркетинговый календарь, который предлагает функции для планирования и управления контентом.
Airtable — гибрид между таблицей и базой данных, который позволяет настраивать структуры под свои нужды, включая календарь и обзор контента.
Monday.com — платформенное решение для управления проектами с гибким интерфейсом для создания контент-планов.
Пятый шаг
Презентация работ (30 минут):
Каждая группа представляет свой проект, получая обратную связь от остальных участников.
Планируемый результат мастер-класса
Участники смогут понять основы SMM, создать простую контент-стратегию и визуальный контент, получить навыки презентации и работы в команде.
Вопросы для обсуждения
1.     Что нового Вы узнали о профессии SMM-специалиста?
2.     Как Вы оцениваете свою креативность перед и после мастер-класса?
3.     Какие сложности возникли в процессе создания контента?
4.     Какую технологию Вы бы хотели использовать в своей будущей работе?
5.     Что, по Вашему мнению, наиболее важно в работе SMM-специалиста?
Разработчики