только ты можешь раскрыть преступление века!
"Профессия
следователь:
раскрываем тайны"
Мастер-класс
Следователь
Сферы деятельности
Следователи работают в правоохранительных органах и занимаются раскрытием преступлений, сбором улик, допросами свидетелей и подозреваемых, а также анализом обстоятельств происшествий. Они взаимодействуют с различными службами для выполнения своей миссии.
Следственный комитет Российской Федерации – занимается расследованием уголовных дел.
Полиция – отделы по расследованию преступлений.
Частные детективные агентства – могут предлагать работу следователем в частных расследованиях.
Государственные органы – в некоторых случаях возможны вакансии в других государственных структурах.
•  Программное обеспечение для анализа данных
•  Электронные ресурсы для поиска информации
•  Устройства для криминалистической экспертизы (например, фотокамеры, мобильные устройства для записи допросов)
Необходимые навыки
  • аналитическое мышление
  • коммуникативные навыки
  • умение работать в команде
  • внимание к деталям
  • умение анализировать информацию
Продуктовые результаты
освоите начальные навыки работы следователя и научитесь анализировать информацию
Примеры вакансий
Следователь
Следователь
Где учиться?
Следователь
Томский государственный университет (ТГУ) - предлагает различные направления в области права и уголовного судопроизводства, что является основой для работы следователем.
Томский государственный университет систем управления и радиотехники (ТУСУР) - хотя основной акцент делается на технические специальности, здесь также можно найти программы, связанные с правом.
Томская академия управления - в академии можно получить образование в области юриспруденции, что также подходит для карьеры следователя.
Томский областной институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования - тут могут проходить специализированные курсы для тех, кто уже работает в правоохранительных органах.
Важно также учитывать, что для работы следователем необходимо пройти службу в правоохранительных органах, поэтому многие выбирают путь через юридические специальности.
О чём мероприятие?
На мастер-классе "Профессия следователь" дети и родители познакомятся с основами работы следователя, рассмотрят практические аспекты профессии и примут участие в ролевых играх, имитирующих процесс раскрытия преступления.
Для кого мероприятие?

Для детей и их родителей

Для работы вам понадобится:
Доступ к интернету
Wi-Fi или мобильный интернет
Рабочие тетради для записей или блокноты
пригодятся для заметок
Флипчарт или доска для заметок
Набор "улики"
игрушечные предметы, фото, "доказательства"
Карандаши и маркеры
зарисовка схем в цветном варианте выглядит интересней
Карточки-описание про ситуации, которые нужно расследовать
Полезные материалы:
«Правильный выбор – Школа юриспруденции». Путеводитель для школьников – это увлекательная книга, созданная для детей и подростков, чтобы познакомить их с основами юриспруденции. Эта книга предоставляет простую, но необходимую информацию о правовых понятиях и процессах.
Итак, приступим!
Первый шаг
Введение (15 минут)
Знакомство с профессией следователя. Обзор необходимых навыков и современного оборудования.
Второй шаг
Групповая работа (30 минут): Ребята разделяются на группы и получают "дело" с набором улик. Каждая группа должна исследовать улики и подготовить свои предположения.
Примеры кейсов
Третий шаг
Имитация допроса (30 минут): Участники разыгрывают сцены допроса свидетелей/подозреваемых. Проводится обсуждение стилей допроса.
Четвертый шаг
Анализ результатов (20 минут): Каждая группа представляет свои выводы и обсуждает, как пришла к ним.
Пятый шаг
Заключение (15 минут): Обсуждение выводов, что нового узнали участники.
Планируемый результат мастер-класса
Участники получат базовое представление о профессии следователя, научатся работать в команде и разрабатывать собственные аналитические навыки через практическое задание.
Вопросы для обсуждения
  1. Что нового Вы узнали о работе следователя?
  2. Какой элемент мастер-класса Вам был наиболее интересен?
  3. Какой навык, полученный на занятии, Вы могли бы применить в будущем?
  4. Что Вы почувствовали, участвуя в ролевых играх?
  5. Как Вы думаете, насколько важна работа следователя для общества?
Разработчики