создаем прототип более экономичной системы уличного освещения
Профессия «Проектировщик инфраструктуры
умного дома»:
Мастер-класс
Профессия: Проектировщик инфраструктуры
«умного дома»
Сферы деятельности
  • Инженерия и техническое проектирование;
  • информационные технологии;
  • электротехника и электроника;
  • безопасность, энергетика;
  • дизайн интерьера
Используемые технологии
Интернет вещей (Internet of Things, IoT), беспроводные технологии, искусственный интеллект и машинное обучение, голосовые помощники, облачные вычисления, автоматизация и умные системы управления, технологии безопасности
Необходимые навыки
Знание технологий умного дома, инженерные навыки, программирование, безопасность информации, коммуникационные навыки, управление проектами.
Продуктовые результаты
Интеграция электроники в концепцию "умного дома"
Где учиться
Высшее образование по направлениям «Архитектура&Строительство» и похожие:
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
МИРЭА – Российский технологический университет
Московский физико-технический институт (государственный университет)
Где работать
Эта малоизвестная на данный момент профессия имеет большое будущее. Сегодня немногие могут позволить себе воспользоваться услугами этих специалистов, а их роль в строительстве дома или обустройстве квартиры представляется несколько туманно. Тем не менее, по мнению экспертов, уже через 5-7 лет компании будут бороться за то, чтобы нанять квалифицированного сотрудника, способного установить/настроить систему "умный дом".
О чём мероприятие?
Представьте себя в роли проектировщика инфраструктуры «умного дома». Ваш дом становится не просто местом, где вы живете, а настоящим интеллектуальным организмом, который реагирует на ваши потребности и делает вашу жизнь более комфортной и безопасной. Проектировщик инфраструктуры «умного дома» — это тот, кто создает системы автоматизации, управления освещением, отоплением, кондиционированием воздуха, безопасностью и многими другими аспектами вашего дома.
Так что перевоплотитесь в роль проектировщика инфраструктуры «умного дома» и превратите свой дом в настоящий «умный дом», где технологии работают на благо вашего комфорта и безопасности.
Для кого мероприятие?
Этот мастер-класс предоставит возможность вашей семье не только расширить знания о технологиях умного дома, но также создать функциональный прототип более экономичной системы уличного освещения, который может быть использован в повседневной жизни. Будет очень здорово, если вы сделаете этот мастер-класс вместе с вашими детьми! Это не только увлекательное занятие, но и отличный способ провести время вместе, развивая творческие и технические навыки.
Для работы вам понадобится:
Ноутбук
Ноутбук для работы с программой S4A. Например, ASUS TUF Gaming F15
Набор TETRA
Набор для быстрого прототипирования электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы ТЕТРА
Полезные материалы:

Данное ПО понадобится нам для составления программы

Ход работы:
1. Первый шаг
Итак, начнем делать!
Подробное описание шага
Для начала соберём учебный стенд из набора TETRA, как показано на рисунке. Будьте внимательны и аккуратны. Обязательно проверьте все подключения
Подключим плату к ноутбуку с помощью кабеля USB, чтобы можно было её запрограммировать
2. Второй шаг
Далее составим программу, которая, в зависимости от освещённости, включает разное количество светодиодов (до 3), а при дневном свете не включает ни одного. Включим на нашем ноутбуке программу S4A https://s4a.cat/
3. Третий шаг
Для управления платой используется блочное программирование. Составим блок-программу, как показано на рисунке ниже
4. Четвертый шаг
Проверим, работает ли наша программа:

  1. Для этого необходимо запустить её, нажав на клавишу «пробел»;
  2. Прикрыть датчик освещённости от света, он показан на рисунке ниже;
  3. Если все три светодиода зажглись, то значит, что наша программа правильно работает.
Итоговый продукт
Результат работы с тремя светодиодами, которые загораются при закрытии датчика освещённости, можно легко интегрировать в концепцию «умного дома».
Вопросы для обсуждения
  1. Возникали ли сложности при сборке устройства?
  2. Какие новые навыки Вы сегодня получили?
  3. Приобрели бы вы такой образовательный комплект для сборки и программирования с детьми?
  4. Как вы думаете, возможно ли модифицировать данный набор?
  5. Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок собирал похожие устройства на уроках технологии?
Разработчики