учимся создавать анимацию в программе Blender 3D
Профессия
«3D-аниматор: перемещение персонажа»:
Мастер-класс
Профессия: 3D-аниматор: перемещение персонажа
Сферы деятельности
  • Кино и телевидение
  • Видеоигры
  • Виртуальная и дополненная реальность
  • Индустрия развлечений
Используемые технологии
Существует множество программных средств для создания 3D-анимации, каждое из которых обладает своими особенностями и возможностями, например, Adobe Photoshop, Illustrator, Procreate, Cinema 4D, 3Ds Max, Blender 3D
Необходимые навыки

  • Работа с программным обеспечением
  • Моделирование
  • Анимация
  • Текстурирование
  • Рендеринг
  • Цветовая теория
  • Дизайн персонажей
Продуктовые результаты
3D-аниматор — это специалист, который заставляет трёхмерные объекты и персонажей двигаться. То, как персонаж выглядит, зависит от художника, а вот как он будет себя вести в движении — уже решает 3D-аниматор. При помощи анимации одной и той же модели можно придать совершенно разный характер. Например, монстр может быть храбрым и кровожадным или нерешительным и трусливым. Такой специалист может работать как художник-постановщик, мультипликатор, визуализатор или художник по моделям и текстурам
Где учиться
ГИТР Институт кино и телевидения
СПбГИКиТ
СПбГХПА

Где работать
3D-аниматор (3D-animator) – это специалист, работающий над созданием и оживлением персонажей и самых разных нарисованных объектов. Чтобы освоить эту профессию, нужно регулярно совершенствовать свои скилы и получать новые знания. 3D-аниматор может работать на телевидении, в рекламном агентстве или в студии анимации
О чём мероприятие?
Мастер-класс предлагает уникальную возможность погрузиться в мир 3D-анимации, изучая создание анимации на примере падения слизня, вдохновленного популярной игрой Minecraft. Участники смогут стать настоящими художниками мультипликации, научившись не только рисовать фоны, но и создавать целые миры, которые делают анимацию захватывающей и живой.
В ходе мастер-класса вы освоите использование программы Blender 3D для создания эффектов, а также научитесь применять физические свойства для анимации мягких тел. Этот процесс откроет перед вами безграничные возможности для творчества и самовыражения, позволяя вам создавать динамичные и реалистичные анимации.
Для кого мероприятие?
Этот мастер-класс предназначен для всех, кто интересуется искусством и анимацией, а также хочет развить свои навыки в создании динамичных 3D-анимаций. Он будет полезен как для начинающих аниматоров, которые только начинают свой путь в мире 3D-графики, так и для более опытных специалистов, желающих углубить свои знания и освоить новые техники в Blender 3D. Участники смогут изучить современные методы создания анимации, получить практические навыки работы с эффектами и текстурами, а также вдохновиться новыми идеями для своих будущих проектов.
Для работы вам понадобится:
Ноутбук
Ноутбук для работы с программой S4A. Например, ASUS TUF Gaming F15
Полезные материалы:
Ход работы:
1. Первый шаг
Итак, приступим к созданию анимации!
Подробное описание шага
Первым делом откроем программу Blender 3D

Откроется следующее окно

Далее начнём создавать анимацию на примере падения слизня, образ которого взят из популярной игры Minecraft. Начнем с создания лестницы, выделим куб, справа на панели найдём гаечный ключ т.е. функцию Модификаторы и нажмём на него

Нажмем добавить модификатор

Во всплывающем окне выберем генерация - массив

Чтобы копия смещалась вниз, уменьшим значение множителя по оси Z до минус 1 и увеличим количество дублируемых объектов до 5

После этого изменим масштаб лестницы. Для этого выделим лестницу и выберем функцию масштабирования в левой панели инструментов

Потянем за зеленую линию в сторону. Таким образом мы увеличим лестницу

Добавим ещё один куб из которого мы сделаем слизня. Для этого нажмём Добавить – Меш - Куб

Справа на панели нажмем на координату Y, для того чтобы получился вид сбоку

Расположим куб следующим образом

Перейдем в режим редактирования

Выделим куб, который мы только что добавили, нажмем правой кнопкой мыши и в всплывающем окне нажмем функцию Подразделить 3 раза, для того чтобы у куба появились грани

Выделим 4 грани как показано на рисунке с помощью зажатия клавиши Ctrl на клавиатуре

Справа на панели инструментов выберем функцию Экструдировать участок. Появится желтый круг с плюсом, потянем за него вперед. Таким образом мы создали один глаз нашему персонажу

Повторим те же самые действия добавив ещё один глаз и нос персонажу

В правом верхнем углу мы поменяем режим моделирования на режим текстурирования

Раскрасим нашего персонажа. Для этого справа на панели инструментов выберем функцию Материал и во вкладке Основной цвет изменим белый цвет на любой понравившийся, в данном случае мы выбрали зеленый цвет

Таким же образом выделим лестницу и раскрасим её

Далее снова выделим лестницу, и справа на панели инструментов выберем функцию Физика и нажмем на функцию Столкновение

Таким же образом выделим нашего персонажа, нажмем на функцию Физика и выберем функцию Мягкое тело

Там же в функции Физика уберём галочку напротив пункта Цель и поставим галочку напротив пункта Самостолкновение

Развернём пункт Рёбра и изменим значение Изгиба на 3 единицы

Запустим нашу анимацию нажав на функцию Воспроизвести анимацию

Можем наблюдать итог нашей анимации т.е. падение слизня по лестнице. Также по данной ссылке вы можете посмотреть видео-анимацию работы

Итоговый продукт
В ходе мастер-класса мы смоделировали анимацию на примере падения слизня, а также освоили практические навыки работы с программой Blender 3D. Также данную анимацию вы сможете дорабатывать дальше, подстраивая параметры на тот уровень, который вам необходим. Все зависит от ваших фантазий, ну и конечно же, наработанного навыка моделирования.
Вопросы для обсуждения
  1. Возникали ли сложности при установке ПО?
  2. Какие новые навыки Вы сегодня получили?
  3. Порекомендовали бы вы изучить программы по 3d-моделированию вашим друзьям и знакомым?
  4. Какой другой 3D-анимацию вы хотели бы создать самостоятельно?
Разработчики