знакомимся с профессией через участие в реальной консультации
Профессия «КАРЬЕРНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ»:
Занятие с элементами тренинга
Профессия: карьерный консультант
Сферы деятельности
  • Управление персоналом (HR)
  • Психология и педагогика
Используемые технологии
Нейросети для проективных методик, VR-очки для погружения в симуляцию. Презентации, программы для интерактивного взаимодействия (викторины, квизы, видеоконференции).
Необходимые навыки
Базовые знания педагогики и психологии человека, Ориентация в мире современных профессий и программ подготовки специалистов.

Нормативно-правовая база в сфере гражданско-правовых и трудовых отношений.
Продуктовые результаты
Структурированный анализ личности человека через призму профессиональной деятельности,

Перечень рекомендаций по карьерному развитию, организация стажировок и практики.
Где учиться
  • Педагогические университеты (социальная педагогика, психология) - ТГПУ.
  • Классические университеты (управление персоналом, менеджмент, психология) - ТГУ.
  • Социально-экономические университеты (HR-специалист, коучинг, управление персоналом) - РАНХиГС.
  • В образовании и психологии - школы, центры психологической помощи и карьерного консультирования).
  • В реальном бизнесе - сотрудником по найму персонала, в компании различной направленности - от IT до сельского хозяйства.
  • Также можно вести частную практику консультаций.
Примеры вакансий
Карьерный консультант
Сибирское молоко
Вакансия HR-специалист
Вакансия HR-менеджер
ХОТТУР- Федеральная сеть турагентств
Мобиус Класс
Профориентолог
О чём мероприятие?

«Все профессии важны, все профессии нужны!» - гласит знаменитая фраза. Однако, как же выбрать эту профессию? Как понять какие у меня сильные качества, а где предстоит большая работа? Каким образом совместить желаемое с возможным? На все эти вопросы отвечает карьерный консультант. Предлагаем вашей семье/команде побывать на консультации у этого специалиста, выполнить предлагаемые упражнения и продвинуться в выборе будущей профессии или утвердить свой выбор!

Для кого мероприятие?
В вашей семье есть выпускники или те, кому вскоре предстоит сделать выбор будущей профессии? Вы хотели бы понять, как ребенку сделать выбор,
а родителям поддержать ребенка в нем? Возможно вы планировали посетить карьерного консультанта, но терялись от незнания того что вас там ждет? Тогда это занятие с элементами тренинга для вас! Проведите демоверсию карьерной консультации прямо дома!
Для работы вам понадобится:
Карточки с различными изображениями
Их можно взять, например, в игре Имаджинариум или в наборе метафорических карт
Ручки и листочки
По количеству участников
Анкету можно найти тут.
Полезные материалы:
Ход работы:
1. Первый шаг. Работаем с метафорическими картами
1.1. Размышляем
Участники вытягивают по одной карте из колоды.

Задача детей - найти в ней свои мысли при фразе "Моя будущая профессия" (это может быть и про страхи, и про конкретную профессию, и про условия профессии и т.д.).

Задача родителей - найти в карте свои мысли при фразе - "Моя текущая профессия" (это может быть про оправдание надежд, про чувство успеха, про достаток и т.д.)
1.2. Делимся мыслями
После этого каждый делится своими мыслями
и отвечает на вопросы:

  • ДЛЯ ДЕТЕЙ: Насколько увиденная идея соотносится с твоими первыми идеями о будущей профессии?
  • ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Насколько увиденная идея соотносится с вашими детскими представлениями о будущей профессии?
  • ДЛЯ ВСЕХ: Ценно ли для тебя то, что ты увидел в картинке сегодня? Если да, то чем? Если нет, то почему?
2. Второй шаг. Структурируем потребности
в профессии
2.1. Узнаем новое
Все вместе знакомимся с концепцией потребностей человека = пирамидой Абрахама Маслоу - какие пункты в ней есть и в каком порядке они расположены.
2.2. Адаптируем на профессию
Используя готовую схему по кнопке ниже, перекладываем концепцию потребностей человека Маслоу на потребности человека к работе/профессии.

Например, если это физические потребности, то какие физические условия работы вам подходят - удаленная работа или офис, коворкинг или отдельное пространство, свободный график или пятидневка с девяти до пяти и т.д.
2.3. Размышляем
Затем участники заполняют свою пирамиду потребностей относительно работы - какой они ее видят на разных этапах, для всех ли работа будет являться способом самореализации и т.д.
4. Третий шаг. Подведение итогов
В рамках рефлексии по итогам занятия участникам предлагается ответить на шесть вопросов и заполнить колесо баланса в соответствии со своими ответами.
1. Общая удовлетворенность итогом размышлений

2. Настроение в ходе занятия

3. ДЛЯ ДЕТЕЙ: Степень ясности выбора своей будущей профессии для самого себя
3. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Степень ясности выбора будущей профессии моего ребенка

4. ДЛЯ ДЕТЕЙ: Уровень тревоги относительно выбора профессии
4. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Уровень тревоги относительно выбора профессии моим ребенком

5. ДЛЯ ДЕТЕЙ: Насколько мои потребности относительно работы реалистичны
5. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: Насколько потребности моего ребенка относительно будущей профессии и работы реалистичны

6. Насколько новую для меня информацию обо мне открыла метафорическая карта?
Вопросы для рефлексии
Каким получится результат?
Участники смогут поближе познакомиться со своими переживаниями насчет профессий (а родители с переживаниями своих детей), что создаст почву для обсуждения способов их преодоления, а также смогут структурировать и визуализировать свои представления о желаемой будущей профессии в виде пирамиды потребностей. Это поможет сформировать представление о будущей профессии не как об абстрактной идее, а как о реальной картине ближайшего будущего.
Вопросы для обсуждения
1. Вы приняли участие в демоверсии консультации, которую проводит карьерный консультант. Какие важные моменты в ходе консультации вы бы отметили?
2. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
3. Предположите какие могут быть трудности у человека в этой профессии?
4. Какая глобальная миссия у профессии карьерного консультанта?
5. Работали бы вы карьерным консультантом? Если нет, то почему? Если да, то почему?
Разработчики