создание игровой сцены
Профессия
«3D-моделлер»:
Мастер-класс
Профессия: 3D-моделлер
Сферы деятельности
  • архитектура, визуализация зданий
  • дизайн интерьеров, производство мебели
  • машиностроение, авиастроение
  • медицина
  • технологии быстрого прототипирования
  • геймдизайн. В данном мастер-классе упор будет сделан на игровое моделирование
Используемые технологии
технологии виртуальной и дополненной реальности, искусственный интеллект и нейросети
Необходимые навыки
цифровое искусство (работа с 3D-графикой), навыки моделирования объектов, креативность и оригинальность, стрессоустойчивость и соблюдение сроков, коммуникабельность и способность работать в команде, творческий подход к решению задачи
Продуктовые результаты
итоговым продуктом у такого специалиста может быть графика для компьютерных игр, сайты и мобильные приложения, кино, рекламные ролики, заставки, объясняющие видео — эксплейнеры
Где учиться
Международная Школа Профессий
Московский институт технологий и управления
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Московский институт технологий и управления
Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна
Где работать
3д-моделлер может работать как в роли фрилансера, так и в какой-либо компании, которая занимается разработкой игр. К примеру, Компания Lesta Games, Бука, Playrix, Невософт, Targem Games
О чём мероприятие?
Хотите научиться моделировать простые сцены, которые могут использоваться в игровом моделировании? Тогда, этот мастер-класс поможет вам освоить базовые операции и техники для 3D-моделирования.
В этом мастер-классе вы создадите небольшую игровую сцену, которую дальше можно использовать для дальнейшей анимации или даже для создания мини-мультфильма! Узнаете основы работы в программе Blender и сможете применить полученные навыки для разработки собственных игровых проектов. Присоединяйтесь к нам и откройте двери в мир 3D-искусства!
Для кого мероприятие?
Ваша семья - в числе тех, кто любит заниматься лепкой из глины или пластилина? Вы увлекаетесь созданием объемных фигур? А давайте попробуем воплотить все это в виртуальном трехмерном мире!
Данный мастер-класс подойдет для всех, кто интересуется дизайном, архитектурой, анимацией или хочет создавать собственные видеоигры. С помощью такого мастер-класса можно создать семейный мультипликационный фильм, который будет радовать ваших близких!
Для работы вам понадобится:
ПК или ноутбук
В мастер-классе будет задействован ноутбук Asus TUF Gaming A15
Blender 3D
Свободное и открытое программное обеспечение
Полезные материалы:
Ход работы:
1. Первый шаг
При создании игровой сцены мы будем использовать только встроенные аддоны (расширения). Их не нужно скачивать дополнительно, они уже доступны для работы сразу после скачивания Blender

Для начала зайдем в настройки и активируем аддоны, которые понадобятся при создании сцены

Нам понадобятся два аддона. Add Mesh: A.N.T. Landscape и Add Mesh: Extra Object. В поисковой строке вводим ключевые слова, и ставим галочки, чтобы их включить. После этого закрываем окно

2. Второй шаг
В сцене по умолчанию создается 3 объекта: свет, камера и куб. Камера и свет нам пригодятся, а куб мы удалим со сцены. Удалим куб с помощью клавиши Delete на клавиатуре. Выделяем куб и жмем Delete. Куб будет удален со сцены
3. Третий шаг
Создадим объект «пирамида». В меню Add необходимо выбрать объект под названием Step Pyramid

В сцене появится объект – «пирамида»

4. Четвертый шаг
Теперь добавим объект «ландшафт». В меню Add находим и выбираем объект под названием Landscape

В сцене появляется «ландшафт». Он появился в том же размере в каком и «пирамида»

5. Пятый шаг
Отмасштабируем «ландшафт» так, чтобы он был больше «пирамиды». Жмем инструмент Scale и тянем за большую белую окружность, чтобы увеличить объект до нужных размеров
6. Шестой шаг
Теперь перенесем «пирамиду» на более пологое место. Кликаем по «пирамиде», чтобы она подсветилась оранжевым цветом. Выбираем инструмент перемещение, и перемещаем «пирамиду», потянув за синий квадрат между красной и зеленой осью

Если «пирамида» кажется слишком утопленной в «ландшафте», можем поднять ее, потянув за синюю ось. Часть «пирамиды» может быть скрыта в «ландшафте». Представим, что ее засыпало песком

7. Седьмой шаг
Смоделируем общий фон для данной сцены, чтобы при рендеринге (визуализации) у нас получилась приятная глазу картинка

1) Первый подпункт

Для этого в меню Add найдем объект «плоскость» Plane

2) Второй подпункт
«Плоскость» появляется внутри «ландшафта». Жмем инструмент Scale и тянем за большую белую окружность, чтобы увеличить объект до нужных размеров. Увеличиваем ее так, чтобы она выходила за пределы «ландшафта»

3) Третий подпункт

Теперь отредактируем данную «плоскость», перейдя в режим редактирования Edit Mode

4) Четвертый подпункт

Вся «плоскость» подсвечивается оранжевым. И по умолчанию на ней выделены подобъект – «вершины». Нам же надо переключиться на подобъект выбора «ребер»

Необходимо выбрать два дальних «ребра», чтобы создать фон. Щелкаем сначала по дальнему «ребру». Затем с зажатой клавишей Shift выделяем крайнее правое «ребро»

5) Пятый подпункт

Слева на панели выбираем инструмент Extrude, и вытягиваем «ребра» наверх

6) Шестой подпункт

Теперь снова выделим «ребра», которые мы выделяли в первый раз. Сначала выберем 1. Затем с зажатой клавишей Shift выделяем крайнее правое «ребро» и угловое «ребро». Слева на панели выбираем инструмент Bevel – инструмент сглаживания. Он нужен для того, чтобы фон имел закругленные углы. После того, как потянули за желтый кружок, сразу открываем в левом нижнем углу вкладку Bevel

Увеличим количество сегментов до 5. Затем выходим обратно в Object Mode

7) Седьмой подпункт

Щелкаем по выбранному фону правой кнопкой мыши и выбираем Shade Smooth (сглаживание). Таким образом, у нас не будет видно полигонов на плоскости

8. Восьмой шаг
Теперь нанесем материалы на нашу сцену. Зададим цвет для трех объектов в сцене: "пирамида", "ландшафт" и "плоскость"
1) Первый подпункт
Чтобы мы могли видеть отображение материалов на объектах – переключимся на режим Viewport Shading. Все объекты в сцене станут белыми

2) Второй подпункт

Выберем «ландшафт» и на боковой панели справа находим вкладку Material и жмем вкладку добавить новый материал. Выбираем желтый цвет для песка

3) Третий подпункт
Таким образом, выделяем остальные объекты и назначаем им цвета. По желанию, можно назначить свои цвета
9. Девятый шаг
Освещение в сцене стоит по умолчанию. Находится оно над «пирамидой». Оставляем его в таком положении. Но при желании, вы всегда можете его переместить, чтобы подсветить объект, когда это необходимо. Займемся настройкой «камеры». Она также создается по умолчанию

1) Первый подпункт

Чтобы посмотреть через отображение «камеры» – нажмем иконку камеры сбоку под цветной сферой

2) Второй подпункт

Для того, чтобы передвигать «камеру», и видеть отображение кадра. Справа от цветной сферы кликаем стрелку влево. Откроется панель инструментов, где во вкладке View ставим галочку в пункте Camera to view

3) Третий подпункт
Чтобы перемещаться в пространстве используем инструмент перемещения камеры (иконка ладони), чтобы вращаться зажимаем цветную сферу и крутим. Для приближения и отдаления можем использовать колесо мыши
10. Десятый шаг
Когда выставили необходимый ракурс, перейдем в настройки рендера

1) Первый подпункт

Справа на панели кликаем по иконке фотоаппарата. Меняем движок рендера EEVEE на Cycles

2) Второй подпункт

Максимальное количество сэмплов для вкладки рендер меняем на 1024.

Сэмпл – это проверка, которая программа делает для каждого пикселя на картинке, чтобы понять, каким он должен быть в итоге. Если сделать много сэмплов, картинка получится четче и красивее, но на это уйдет больше времени.

11. Одиннадцатый шаг
Теперь можем начать процесс рендера.
Рендер – это процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы

Жмем клавишу F12. Открывается дополнительно окно рендеринга и ждем, пока количество сэмплов не дойдет до выставленных нами 1024. Разрешение камеры стоит по умолчанию 1920px*1080px

Когда рендер завершится. У нас на выходе получается готовое изображение, полученное из созданных нами 3D-моделей. Сохраним файл туда, куда вам надо

Итоговый продукт
В результате 3D-моделирования у вас получится готовое изображение, созданное при помощи несложных манипуляций.
А самое интересное, что эту сцену вы можете дорабатывать дальше: добавлять еще 3D-модели, выставлять источники света, меняя им цвет освещения, добавлять текстуры и многое другое! Все зависит от ваших фантазий, ну и конечно же, наработанного навыка моделирования
Вопросы для обсуждения
  1. Возникали ли сложности при выполнении данного задания?
  2. Какие новые навыки вы сегодня получили?
  3. На какую тему вы бы хотели смоделировать игровую сцену?
  4. Как вы думаете, каким образом 3D-моделирование используется для создания интерактивных приложений и игр?
  5. В каких еще сферах, кроме игровых, применяется 3D-моделирование? Приведите примеры
Разработчики