программируем робототехнические системы
Профессия «Инженер по системам управления»:
Мастер класс
Профессия: инженер по системам управления
Сферы деятельности
  • проектирование систем управления
  • разработка систем управления
  • программирование систем управления
Используемые технологии
Python, C, C++, Matlab, Simulink
Необходимые навыки
знание языков программирования, опыт работы с фреймворками
Продуктовые результаты
повышение эффективности работы автоматизированных систем, улучшение управления процессами, обеспечение стабильности и безопасности в работе робототехнических комплексов
Где учиться
ТПУ, ТГУ, ТУСУР
Где работать
Инженерные компании, заводы и фабрики, исследовательские и научные организации, IT-компании, занимающиеся разработкой роботизированных решений
О чём мероприятие?
На мастер-классе участники ознакомятся с основами систем управления и методами проектирования автоматизированных систем. Будут обсуждены ключевые технологии и инструменты, используемые в этой области, а также представлен реальный опыт применения систем управления в различных отраслях. Участники смогут освоить практические навыки программирования простейших управляющих систем, выполняя различные задания. Мероприятие предоставит отличную возможность для совместного обучения и обмена опытом, где родители и дети смогут реализовать свои идеи в области робототехники и подготовиться к карьере в этой перспективной сфере!
Для кого мероприятие?

Для детей и их родителей

Для работы вам понадобится:
Персональный компьютер или ноутбук
Полезные материалы:
Ход работы:
В этом проекте мы создадим симуляции работы робота, используя платформу Robbo Scratch 3. Прежде чем приступить к работе в Robbo Scratch 3, важно понять основные принципы и возможности этой платформы. Robbo Scratch 3 — это образовательная среда, предназначенная для обучения программированию с помощью визуального кода. Она подходит как для новичков, так и для тех, у кого уже есть опыт программирования.
1. Первый шаг
Сначала переходим по ссылке
Выбираем нужную версию, для большинства подойдет вторая. Затем устанавливаем ее.
2. Второй шаг
Запускаем Robbo Scratch3. Нажимаем «Файл», «Новый», чтобы создать новый файл.
3. Третий шаг
В правой части находится сцена, на которой будет происходить все действие. В левой части находятся блоки кода, которые можно использовать. По центру будет находиться построенная нами программа.
4. Четвертый шаг
Найдите слева блоки «когда зеленый флажок нажат» и «идти 10 шагов вперед», поместите их в центре.
5. Пятый шаг
Чтобы запустить программу, в правой части сверху нажмите на зеленый флажок. После чего робот переместиться.
6. Шестой шаг
Чтобы задать направление движения, нужно поставить перед блоком «Идти 10 шагов» блок «повернуться в направлении 90». Найдите и поставьте эти блоки, после чего запустите программу. Числа 10 и 90 можно будет поменять.
7. Седьмой шаг
Аналогично можно добавить еще блоки для движения. Чтобы робот мгновенно не перемещался, можно установить блок «ждать 1 секунд».
8. Восьмой шаг
Для тренировки попробуйте обойти роботом весь контур квадрата у сцены.
9. Девятый шаг
Чтобы загрузить заранее подготовленную сцену, перейдите по ссылке

Скачиваем, нажав кнопку загрузки в правом верхнем углу.
10. Десятый шаг
Нажимаем в левом верхнем углу кнопку «Файл», «Загрузить с компьютера» и ждем загрузку проекта.
11. Одиннадцатый шаг
После загрузки необходимо выполнить задачу по травлению вредителей. На сцене расположена зеленая, робот должен двигаться по ней и распылять пестициды. Как только задача будет выполнена, появиться код, свидетельствующий о том, что задание выполнено.
Чтобы выполнить задачу, нужно настроить управление роботом. Соберите следующую программу.
12. Двенадцатый шаг
Запустите программу и с помощью стрелочек управляйте роботом. Старайтесь двигаться по зеленой линии и вблизи вредителей распыляйте пестициды.
Итоговый продукт
Участники обсудили ключевые технологии и инструменты, используемые в этой области, а также получили реальный опыт применения систем управления в различных отраслях. Участники смогли освоить практические навыки программирования простейших управляющих систем, выполняя различные задания.
Вопросы для обсуждения
1. Что нового Вы узнали?
2. Чему вы научились из данного проекта?
3. Какие новые навыки Вы сегодня получили?
4. Порекомендовали бы вы этот мастер класс вашим друзьям и знакомым?
5. Какую задачу можно смоделировать с помощью данной программы?
Разработчики