Создаем проект на VR
Профессия «Разработчик VR на Unreal Engine»:
Воркшоп
Профессия: Разработчик VR на Unreal Engine
Сферы деятельности
  • 3D визуализация
  • Компьютерные игры
  • Виртуальная реальность
Используемые технологии
VR/AR
3D-моделирование
3D-визуализация
Необходимые навыки
Креативный подход к работе, воображение, понимание объемов и построений, умение работать в программном редакторе
Продуктовые результаты
Понимание работы с 3D графикой, а также полученная 3D модель на основе оцифровке объекта и его редактирования.
Где учиться
Педагогические, классические, технические и иные университеты, организации дополнительного образования (для школьников)
Где работать
Разработчик востребованы во многих сферах деятельности мультипликации, дизайне, рекламе, 3D пространстве и многих других областях. Такая профессия также позволяет работать удаленно, создавая проекты на заказ.
О чём мероприятие?
Задачей данного мастер-класса является ознакомлением с понятием VR. С помощью игрового движка Unreal Engine и цифровой платформы Steam как создать свой проект
Для кого мероприятие?
Этот мастер-класс ориентирован на аудиторию, кто уже обладает навыками работы с персональным компьютером и умеет работать с очками VR
Для работы вам понадобится:
Персональный компьютер
Очки VR HTC Vive (Или другие схожие модели)
1.Провод USB – Type-C
Полезные материалы:
Ход работы:
Что такое виртуальная реальность VR?
В этом модуле ты узнаешь, что такое Виртуальная реальность, какие есть особенности, и с чего нужно начать, чтобы создавать свои проекты в виртуальной реальности
Техника безопасности
Не стоит забывать о технике безопасности, зачастую пользователи настолько увлекаются виртуальным миром, что могут забыть про настоящий. Мебель, провода, и другие различные бытовые предметы, которые могут находится в вашем окружении, все они могут причинить вред вашему здоровью, если не вести себя аккуратно. Поэтому перед пользованием данным оборудованием, убедитесь в том, что в вашем помещении достаточно свободного пространства.
Здесь будет приведен пример конфигурации HTC Vive Pro.

Стоит обратить внимание, если будет проходить подключение очков виртуальной реальности к персональному компьютеру, необходимо удостоверится, сможет ли ваш персональный компьютер обеспечить минимальные требования для программного обеспечения и оборудования.
Следующие программное обеспечение, которое нам понадобится, это платформа цифровой дистрибуции - Steam VR. Его можно установить из самого Steam, это позволит отслеживать очки и контролеры.
Вам необходимо подготовить пространство так, чтобы базовые станции были направлены на место, где будет находится пользователь, у которого есть очки виртуальной реальности и контроллеры. Инструкция по установке оборудования и программного обеспечения вы сможете найти в коробке оборудования, либо на главном сайте

Если вы сделали все правильно, то ваши, очки, контроллеры и базовые станции будут отображаться на этом дисплее, это означает, что вы закончили подготовку и ваше оборудования синхронизировано с вашим персональным компьютером.
Работа с Unreal Engine
Вам необходимо скачать игровой движок Unreal Engine 5
Далее вы можете приступать к созданию своего проекта выбрав шаблон Virtual Reality.
Также не забудьте указать местоположение вашего проекта, позаботьтесь о том, чтобы на указанном жестком диске хватило свободного места
Далее идет загрузка проекта.

После создание вашего проекта, вам необходимо подождать пока загрузятся шейдеры вашего проекта.
Шейдеры - это программа, которая отвечает за параметры графического изображения. Например, шейдер отвечающий за прозрачность воды, его бликов, переливания цветов, и все другие эффекты, которые позволяет сделать воду более реалистичной.
Учтите, если вы запустите симуляцию во время загрузки шейдеров, это может негативно отразится на производительности вашего персонального компьютера. Рекомендуется подождать, когда необходимые загрузки будут закончены.
Как только все подготовительные шаги будут выполнены, вам будет доступно использовать очки виртуальной реальности в вашем проекте
Важный момент, если по каким-то причинам, подключение очков VR с персональным компьютером было прервано, и вы производите переподключение, вам также необходимо закрыть Unreal Engine, а потом снова его открыть. Актуальную информацию о статусе подключения других оборудований предоставляется, только после открытия вашего проекта в Unreal Engine.
Финальный штрих
Запустив симуляцию, вы сможете попробовать осмотреть ваше окружения и попробовать повзаимодействовать с некоторыми объектами.
Итоговый продукт
Проект виртуальной реальности, где с помощью очков VR, можно взаимодействовать с виртуальным пространством, а также понимать устройства работы инструментария.
Вопросы для обсуждения
·Где еще это можно применить это направление?
·Где может пригодится это направление?
·Чему вы научились из данного мастер-класса?
Разработчики