Откройте врата времени: Мастер класс по 3D-моделированию исторических объектов

МАСТЕР-КЛАСС
Мастер класс по 3D-моделированию исторических объектов предлагает уникальную возможность погрузиться в мир истории и изучить процесс создания трехмерных моделей исторических объектов
О чем мастер-класс?
Мастер класс по 3D-моделированию исторических объектов предлагает уникальную возможность погрузиться в мир истории и изучить процесс создания трехмерных моделей исторических объектов. Как и любое занятие на стыке высоких технологий, точных наук и творчества, и программирование в целом, 3d моделирование способствует разностороннему развитию личности ребенка. В частности, 3d моделирование:
- развивает креативное, пространственное, аналитическое мышление;
- повышает интерес к геометрии, алгебре, черчению, помогает улучшить успеваемость по школьным предметам;
- учит усидчивости, целеустремленности, правильному целеполаганию



Для кого этот мастер-класс?
Этот мастер-класс - для родителей и детей, которые хотят изучить и погрузиться в 3d моделирование, опробовав его на себе. Смоделируйте с вашим ребенком один из объектов игровой сцены. Плюсов в этом как минимум два: изучите для себя программу по 3d-моделированию и найдете новые совместные интересы с сыном или дочерью
Для работы над мастер-классом понадобится:
Ноутбук для работы с 3D-графикой. Например, ASUS TUF Gaming F15
Полезные материалы (ссылки и ресурсы):
Ссылка на ПО для скачивания
Итак, начнем моделировать!



Для начала изучим простейшие инструменты программы Blender 3d



С помощью центральной кнопки мыши, то есть колёсика, мы можем вращать камеру вокруг нашего объекта или модели.
Давайте попробуем!
Если ко всему этому добавить клавишу alt, система будет показывать ровно с каждой стороны объект под 45 и 90 градусов. Поворот получается не гладкий, а прыжками.
Пробуем!
Если зажать клавишу shift и тоже держать центральную клавишу, то получится смещение, как будто в фотошопе вы двигаете рукой.
Пробуем!
Таким образом можно добраться куда угодно. Если ролик вращать, то можно приближаться и отдаляться от объекта или модели
Имеется камера, она выделена и обозначена на рисунке ниже оранжевым цветом
1
Акцентные
2
Источник света также выделен и обозначен оранжевым цветом
Основные инструменты:
Перемещение, вращение, масштабирование
3
Акцентные
4
Пробуем перемещение по стрелочкам
Пробуем вращение
5
Акцентные
6
Масштабируем наш куб с помощью инструмента масштабирования таким образом, как показано на рисунке ниже
Теперь попробуем наложить на него другой объект. Все объекты находятся здесь
7
Акцентные
8
Добавим объект Torus
Объект Torus появится в центре координат, то есть там же, где находится наш куб. Переместим Torus наверх
9
Акцентные
10
Пробуем масштабировать. Нажмем правой кнопкой мыши по объекту и сделаем объект гладким
Далее добавляем цилиндр, перемещаем и масштабируем, как на картинке
11
Акцентные
12
Скопируем Торус, переместим и отмасштабируем, как на картинке
С помощью клавиш ctrl-c - копировать ctrl-v – вставить, дублируем нижние фигуры на верх цилиндра
13
Акцентные
14
Верхний куб масштабируем, чтобы он был тоньше
Выделим три верхние фигуры, зажмем клавишу S, и немного уменьшим, чтобы верх не был таким громоздким
15
Акцентные
16
Теперь, чтобы колона не рассыпалась на части, а была единым целым, выделяем все объекты целиком и зажимаем ctrl-j, пробуем переместить
Скопируем заготовленную фигуру 6 раз с помощью клавиш ctrl-c - копировать ctrl-v – вставить
17
Акцентные
18
Добавим цилиндр, изменим его так же, как на картинке и переместим сверху готовые колонны
Остается добавить сферу как крышу
19
Акцентные
20
Теперь необходимо обрезать сферу. Для этого перейдём в режим редактирования
Выделим с помощью левой кнопки мыши нижнюю часть сферы
21
Акцентные
22
Нажмем на правую кнопку мыши и выберем инструмент, показанный ниже на рисунке
Сфера обрежется таким образом
23
Акцентные
24
Повернем сферу с другой стороны и обрежем
Вернёмся в режим Object Mode
Остается перенести нашу полусферу как крышу на объект
25
Итоговый результат
Не удалять! Скругляет углы у галереи
Результат мастер-класса - это готовый смоделированный 3d-объект, в нашем случае это – Ротонда
Вопросы для обсуждения:
Обсудите в семье, какие еще похожие проекты можно реализовать дома?

Есть ли у вас варианты совершенствования смоделированного 3d-объекта?
Чему вы научились из данного мастер-класса?

Какие новые навыки Вы сегодня получили?

Порекомендовали бы вы изучить программы по 3d-моделированию вашим друзьям и знакомым?

Какой другой объект хотели смоделировать самостоятельно?

Как вы думаете, какие еще полезные кейсы можно реализовать дома?


Контакты
Методист:
Костюченко Тамара Георгиевна
https://vk.com/id249141719