Техно-путешествие

МАСТЕР-КЛАСС
Знакомство с профессиями завтрашнего дня в игровой форме
О чем мастер-класс?
Знакомство с профессиями завтрашнего дня в игровой форме. На основании образов будущего можно сделать предположение о том, какого рода задачи будут стоять перед специалистами отрасли в будущем. Например, если в легкую промышленность приходят высокотехнологические материалы, нам понадобится придумать, как их лучше использовать при создании одежды. Опираясь на рабочие задачи, которые будут стоять перед специалистами будущего, можно сделать предположение о том, как будут выглядеть профессии будущего



Для кого этот мастер-класс?
Этот мастер класс предназначен для родителей и их подрастающего поколения, которые еще не определились с выбором профессии. В данной ситуации родители сталкиваются с вопросом, как помочь своим детям принять решение о будущей карьере, учитывая разнообразие возможностей и требований современного мира труда
Для работы над мастер-классом понадобится:
Комплект игр - Мир профессий будущего

Полезные материалы (ссылки и ресурсы):
Ссылка на сайт комплекта игры
Материалы (карточки персонажей и действий), которые можно загрузить и распечатать самостоятельно
Давайте приступим к игре!


Игра «Специалист будущего» построена на материалах «Атласа новых профессий»
Основной целью игры является выстраивание карьерной траектории вымышленного персонажа. На его жизненном пути будут встречаться неожиданные препятствия, взлеты и падения, новые возможности и многое другое – все как в реальное жизни.

Разобьемся на команды: члены одной семьи - это одна команда. Можно играть одной командой
1
Акцентные
2
Задача команды – построить историю жизни на следующие 20 лет для сегодняшнего выпускника. Это будет вымышленный персонаж, жизнью которого вы будете управлять в команде
Создание персонажа (10 минут)
На столе у каждой команды лежит двусторонняя карточка персонажа – девушка и молодой человек. Участники команды должны выбрать себе персонажа, придумать ему имя, его интересы и мечты, таланты и слабости и заполнить карточку персонажа
3
Акцентные
4
Образ будущего (10 минут)
Задача участников – за следующие 10 минут придумать, как выглядит жизнь персонажа через 20 лет. Где он(-а) живет, кем работает (профессии можно придумать самостоятельно, а можно заглянуть в Атлас новых профессий), что у него (нее) происходит в личной жизни (брак, дети и т.д.), каков его образ жизни (много путешествует, домосед, занимается спортом и т.д.).
Эту информацию нужно записать на обратной стороне карточки персонажа
1-й Такт. 2020-2025. Мечты и заявки (10 минут)
Теперь игра будет двигаться так – команда делает заявку в виде карточки «Действия»
5
Составьте три карточки, которые описывают основные события, произошедшие с персонажем в эти годы. В каждой карточке должен быть указан год, когда это событие произошло. Какие события? Любые.
Например:
2020 – пошел служить в армию;
2021 – поступил в Томский государственный университет на философский факультет;
2024 – познакомился с девушкой и женился.
После того как карточки заполнены, участники поднимают руки, к ним подходит ведущий или игротехник и забирает карточки
Реальная жизнь (5 минут)
С этого момента ведущий (или игротехник) занимает роль, которая называется «реальная жизнь». Это значит, что он смотрит на события, предложенные командой и проверяет, насколько реалистично то или иное событие.
С событиями может произойти одно из трех:
1. Замечтались – не случилось. Зачеркивается красным маркером и размещается на доске или стене в назидание, как не сработавший план/фантазия.
2. Переписать – реалистично, но требует коррекции. Отдается на исправление команде, после чего размещается на доске или стене.
3. Принято – событие произошло, карточка остается.
После этого ведущий или игротехник, не глядя, тянет из колоды карт «События» одну карточку
6
Это событие обязательно случается с персонажем. Команда может выбрать год, в который это событие произошло.
ВАЖНО: на данном и последующих этапах задачей игротехника является также «внутренняя фильтрация» событий, чтобы исключить неуместные события (например, игроки заявили, что их персонаж вышла замуж, а карточка события также предлагает вступление в брак).
Карточки размещаются справа от карточки персонажа в соответствии с годом, в который произошло событие
Акцентные
7
2-й Такт. 2025-2030. Мечты и заявки (10 минут)
Второй такт устроен практически так же, как первый, команды продолжают предлагать события на следующие пять лет.
Составьте три карточки, которые описывают основные события, которые произошли с персонажем в эти годы.
Каждая карточка должна указывать год, когда это событие произошло. Какие события? Любые.
Например:
2026 – устроился работать в биотехнологическую компанию;
2028 – родилась двойня;
2029 – уехал на стажировку в Китай.
После того как карточки заполнены, участники команды поднимают руки, к ним подходит ведущий или игротехник и забирает карточки
Реальная жизнь (5 минут)
Ведущий (или игротехник), смотрит на события, предложенные командой и проверяет, насколько реалистично то или иное событие.
С событиями может произойти одно из трех:
1. Замечтались – не случилось. Зачеркивается красным маркером и размещается на доске или стене в назидание, как не сработавший план/фантазия.
2. Переписать – реалистично, но требует коррекции. Отдается на исправление команде, после чего размещается на доске или стене.
3. Принято – событие произошло, карточка остается.
После этого ведущий или игротехник, не глядя, тянет из колоды карт «События» одну карточку. Это событие обязательно случается с персонажем. Команда может выбрать год, в который это событие произошло.
После этого (это отличие второго такта от первого!) ведущий или игротехник тянет одну карточку из колоды «Угрозы»
8
Это событие также случается с персонажем в обязательном порядке. Команда выбирает год, в который произошло это событие.
ВАЖНО: на данном и последующих этапах задачей игротехника является также «внутренняя фильтрация» событий, чтобы исключить неуместные события (например, игроки заявили, что их персонаж вышла замуж, а карточка события также предлагает вступление в брак).
Карточки размещаются справа от карточки персонажа в соответствии с годом, в который произошло событие
Акцентные
9
3-й Такт. 2030 – 2035. (15 минут)
Третий такт устроен точно так же, как первый, команды продолжают предлагать события на следующие пять лет, ведущий (или игротехник) верифицирует их и достает одну карточку из колоды «События»
Акцентные
10
4-й Такт 2035-2040 (15 минут)
Четвертый такт устроен точно так же, как второй, команды продолжают предлагать события на следующие пять лет, ведущий (или игротехник) верифицирует их и достает одну карточку из колоды «События» и одну из колоды «Угрозы»
Акцентные
11
Подготовка истории (15 минут)
По итогам 4 тактов получилась последовательность событий, которые происходили с персонажем в течении 20 лет – взлёты и падения, успехи и неудачи. Команда обсуждает эти события и на основе них составляет короткий (не более 3-5 минут) рассказ о жизни персонажа.
ВАЖНО: нужно пояснить командам, что хорошая история – это не перечисление карточек одна за другой, а выбор действительно важных событий, случившихся с ним. В рассказе хорошо сравнить итоговый результат с первоначальной мечтой, которую зафиксировали на листке персонажа – насколько они совпадают? Что пошло не так? Где повезло?
Форма рассказа может быть произвольной: один докладчик, несколько или вся команда, простой рассказ или небольшая сценка
Акцентные
12
Рассказы (3-5 минут на команду)
Представьте, что наступил 2040 год, все персонажи собрались, например, в кафе, или в походе в лесу, или на 20-летие выпуска – и рассказывают свои истории. Чем более живыми они будут – тем веселее и лучше!

Вопросы для обсуждения:
Получилось ли достигнуть мечты? Что помешало или помогло этому?

Что вы думаете о том, как стоит формировать свою жизненную траекторию?

Понравился ли вам тот жизненный отрезок в 20 лет, который прожил ваш персонаж? Если бы это была ваша жизнь, что бы вы изменили?

А что будет делать ваш персонаж в следующие 5-10 лет?
Как вы теперь будете планировать свою будущую жизнь? Что будете учитывать?


Контакты
Методист:
Костюченко Тамара Георгиевна
https://vk.com/id249141719