Создание семейной карты технологий «Семейные хроники»

Вернуться на главную?
мастер-класс
Опыт прошлого
События
·      1949 г.: Начало массового производства телевизора «КВН-49», сделавшего телевидение доступным для тысяч советских семей.
·      1960-1970-е гг.: Расцвет бытовой электроники в СССР: запуск массового производства катушечных магнитофонов («Яуза-5»), проигрывателей («Веспа»).
·      1980-е гг.: Развитие отечественной микроэлектроники и появление первых персональных устройств для широкого потребления.
Из исторического архива
Полезные ссылки:
Фотографии из архива Советских предприятий, производивших электроустройства
Вызовы настоящего
Технологии
·      Технологии «Умного дома» и интернета вещей (IoT)
·      Российские операционные системы и программное обеспечение (Astra Linux, РЕД ОС)
·      Цифровые платформы для сохранения семейного архива (Famiry , Memorycode )
О чём мероприятие?
История технологий — это живая летопись достижений нашей страны. От легендарного телевизора «КВН-49», вокруг которого собирались всей семьей, до современных умных устройств, технологии всегда были частью нашей жизни. Каждое устройство хранит воспоминания: первый телефон в семье, совместное прослушивание пластинок, игры на первых игровых приставках.
Мастер-класс поможет вашей семье создать уникальную «Карту технологий», которая наглядно покажет, как технологический прогресс переплетается с вашей семейной историей.
Для кого образовательное мероприятие?
Мероприятие предназначено для семей с детьми от 7 лет, которые интересуются историей технологий и хотят сохранить память о технологическом развитии своей семьи. Вы сможете наглядно увидеть, как технологии сменялись в течение последних 100 лет, а также познакомитесь с современными digital-разработками и создадите уникальный семейный артефакт.
Для работы вам понадобится:
  • Шаблон карты формата А3 - 1 шт.
  • Набор шаблонов карточек с устройствами А4 - 1 комплект
  • Ножницы - 1 шт.
  • Клей-карандаш - 1 шт.
  • Инструкция в печатном или электронном виде - 1 шт.
  • Пленка для ламинирования или рамка для фото А3
    опционально
Полезные материалы:
Сценарный план мероприятия Материалы для проведения МК
Ход работы:
1. Подпишите фамилию вашей семьи на шаблоне карты.
2. Выберите технологии, которые были значимы для вашей семьи в разные периоды.
Вы можете выбирать любое количество технологий из представленных в карточках или дополнить список технологий своими, используя пустые карточки.
Рекомендуем выбирать те технологии, с которыми связано больше семейных историй и воспоминаний!
3. Вырежьте карточки технологий и расположите их на карте в хронологическом порядке.
В процессе создания карты рекомендуем вместе с детьми прочитать текст на карточках технологий и дополнить его собственным объяснением, чтобы у ребят была возможность понять, зачем нужно то или иное устройство.
4. Вклейте карточки, подпишите даты использования и добавьте семейные истории.
5. Оформите готовую карту для долговечного хранения.
Можно использовать пленку для ламинирования или рамку, так эта карта сможет стать настоящим семейным артефактом.
Итоговый продукт
Готовая карта технологий может выглядеть так:
Обсуждение результатов или рефлексия в кругу семьи
А теперь предлагаем вашей семье оценить полученный результат! Это может быть взаимная оценка работ друг друга или совместное обсуждение и общая оценка итогов нашего мастер-класса. Такой вид заключительной работы называется рефлексией, и провести ее можно игровым и увлекательным способом.

Как это можно сделать:
1. Ассоциативная игра с карточками технологий.
Каждый участник выбирает технологию, которая лучше всего характеризует его поколение. Обоснование выбора: «Я как смартфон, потому что...», «Бабушка как пишущая машинка, потому что...»
2. Интерактивное измерение компетенций.
Совместно оцените по 10-балльной шкале:
- Вашу общую технологическую грамотность
- Умение объяснять принципы работы устройств
- Готовность осваивать новые технологии
3. Проективная игра-предсказание.
На основе изученной карты технологий семья составляет прогноз:
- Какие 3 технологии исчезнут через 10 лет?
- Какие 3 новые технологии появятся в нашем доме?
- Как изменятся наши семейные привычки в будущем?
Вопросы для обсуждения
По уровням методологии Блума
Запоминание
1. Какие технологии из представленных карточек использовали ваши бабушки и дедушки?
2. Какие три технологии из карточек полностью исчезли из современного обихода?
Авторы
  • Храмова Василина Алексеевна
    Автор
    Педагог-организатор
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Ларина Людмила Николаевна
    Продюсер
    Начальник научно-методического отдела
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Костюченко Тамара Георгиевна
    Методист
    Тьютор, методист АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Красовский Александр Владимирович
    Веб-дизайнер
    Педагог дополнительного образования
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Храмова Василина Алексеевна
    Автор
    Педагог-организатор
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Ларина Людмила Николаевна
    Продюсер
    Начальник научно-методического отдела
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Костюченко Тамара Георгиевна
    Методист
    Тьютор, методист АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Красовский Александр Владимирович
    Веб-дизайнер
    Педагог дополнительного образования
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»