учимся создавать простые объекты в среде Unity
Профессия «Разработчик на Unity. Разрабатываем персонажа для игры»:
Мастер-класс
Профессия: Разработчик на Unity. Разрабатываем персонажа для игры
Сферы деятельности
  • Игровая индустрия
  • Образование
  • Архитектура и дизайн
  • Развлечения и мультимедиа
  • Спортивные приложения
  • Инженерия
Используемые технологии
Unity Editor, C#, Unity Asset Store, Visual Studio, AR/VR технологии.
Необходимые навыки
- Владеть базой языка C#, который является основным для разработчика
- Владеть тонкостями дизайна
- Работать с плагинами для создания игр
- Работать с фреймворками
- Разрабатывать и настраивать сетевую безопасность
Продуктовые результаты
Первоначальные навыки создания простых объектов в среде Unity
Где учиться
МФТИ.
МГУ им. М. В. Ломоносова.
НИТУ МИСиС.
НИЯУ МИФИ.
СПбГУ.
МГТУ им. Баумана.
РТУ МИРЭА.
РЭУ им. Г. В. Плеханова.
НИУ ВШЭ.
ИТМО

Где работать
Unity-разработчики востребованы не только в игровой индустрии. Они также находят применение в архитектуре, медицине, образовании и других сферах, где требуется создание интерактивных 3D-приложений. Это делает профессию Unity разработчика одной из самых перспективных и интересных.
О чём мероприятие?
Представьте себя в роли разработчика игр на Unity. Ваша задача — создать интерактивный игровой уровень с персонажем, который будет не только визуально привлекательным, но и увлекательным для игроков. Разработчик игр — это специалист, который конструирует игровые механики, создает персонажей, прорабатывает взаимодействия и учитывает аспекты геймплея. Так что перевоплотитесь в роль разработчика и начните проектировать свой идеальный уровень в Unity, добавляя элементы, которые будут держать игроков в напряжении и обеспечивать им удовольствие от игры.
Для кого мероприятие?
Мастер-класс «Профессия Разработчик на Unity. Разрабатываем персонажа для игры» предназначен для всех, кто интересуется разработкой игр и хочет углубить свои знания в этой области. Он будет полезен как новичкам, желающим сделать первые шаги в игровой индустрии, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт в работе с Unity. Участники узнают о современных тенденциях в гейм-девелопменте и получат практические навыки создания игр, которые пригодятся в дальнейшем.
Кроме того, мероприятие идеально подходит для совместной работы детей и родителей. Работая вместе над проектами в Unity, вы сможете освоить основы программирования и игрового дизайна, а также укрепить семейные связи. Совместное создание игровых объектов, обсуждение механик игры и тестирование созданных уровней помогут детям развить критическое мышление, креативность и навыки решения проблем. Это отличная возможность создать уникальный игровой проект и насладиться процессом его воплощения в жизнь!
Для работы вам понадобится:
Ноутбук
Ноутбук для работы с программой S4A. Например, ASUS TUF Gaming F15
Полезные материалы:
Ход работы:
1. Первый шаг
Итак, приступим к созданию объектов!
Подробное описание шага
Первым делом скачаем программу Unity и изучим интерфейс программы

Интерфейс и навигация

Панель сцены – на ней находятся все 3d-объекты

Панель иерархии – в ней отображаются все объекты сцены

Панель проектов – здесь находятся все ресурсы, находящиеся в проекте

Панель инспектор – панель, которая позволяет настраивать компоненты объектов

Проделайте каждый пункт самостоятельно, для того чтобы научиться перемещаться по сцене:

1. Зум (приближение объекта) происходит посредством вращения колеса мыши.
2. Перемещение в плоскости происходит если вы зажимаете колесо мыши.
3. Вращение можем производить посредством нажатия клавиши ALT и левой клавиши мыши.
4. Есть еще один способ вращения — это когда вы зажимаете правую кнопку мыши, то есть такой режим называется «осмотр»

Если вы потеряли объект, выделите его в панели иерархии, и нажмите клавишу F

2. Второй шаг

Трансформация объектов

Создадим следующие объекты: куб и плоскость. Зажмем правую кнопку мыши в панели иерархии объектов:

Для начала покрасим материалы, чтобы бы их было лучше видно, для этого на панели проектов зажмем правую кнопку мыши и проделаем следующие действия

Переименуем название материала, сделаем его желтым

С помощью левой кнопки мыши, перетянем материал на тот объект, который хотим окрасить

Создадим еще один материал серого цвета, для этого проделаем те же самые действия

Попробуем переместить объект. Выбрать инструмент перемещения можно через клавишу W

Если зажать клавишу Ctrl, то объект будет перемещаться по плоскости

Инструмент вращения расположен там же на левой панели сбоку, либо горячая клавиша E

Инструмент «масштабирование» также расположен на левой панели сбоку, либо горячая клавиша R

Давайте сбросим все координаты кубика на панели инспектор по повороту в 0, а параметр Scale на 1

Выберем отображение объектов в режиме Shaded Wireframe

Выберем инструмент перемещения и зажмем клавишу V. Таким образом, у нас появляется привязка. Кликаем мышью и переносим в угол плоскости

Дублируем наш куб при помощи клавиш Ctrl+D и перемещаем в другой угол. Сдублированный куб появляется на панели иерархии

Затем с зажатой клавишей Shift выделяем два кубика, и дублируем их на противоположную сторону плоскости

Включаем инструмент Rectangle Tool при помощи клавиши T, выделяем 4 кубика, и поднимаем за верхнюю линию вверх.

Таким образом можно редактировать объект

3. Третий шаг

Далее удалим все объекты в сцене, кроме одного кубика, и создадим персонажа – робота

Раскрасим его. Чтобы нанести материал на несколько объектов сразу: выделяем объекты, и на панели инспектора перетаскиваем материал в самый низ во вкладку Add Component

Теперь сделаем дочерними объектами к соответствующим им кубикам глаза, руки и ноги.

На панели иерархии выбираем нужные нам объекты – глаза и нос и перетаскиваем на самый верхний куб - голову

В панели иерархии должно получиться так

Создадим пустой объект и назовем его Robot

Все кубы переносим в объект Robot в панели иерархии

Создадим нашему роботу - оружие

Чтобы вращать объект не кубами, а целиком, должен быть включен центр

Раскрасим оружие (топор)

4 маленьких куба в панели иерархии переносим к рукоятке, и рукоятку помещаем к лезвию

Переименуем созданное орудие в Hammer.

Теперь сделаем так, чтобы Pivot (инструмент) вращения был в маленьком нижнем кубе.

Создадим пустой объект

Перемещаем его в нужный нам куб

Далее работаем с панелью иерархии. У малого куба сбрасываем (Reset) у Game object, чтобы все координаты по позиции вышли в 0

Вытаскиваем обратно Game Object, и переносим в него Hammer

Также, переключаем вращение относительно Pivot, а не центра

И располагаем орудие в руке робота

Итоговый продукт
В ходе мастер-класса участники познакомились с основами работы в Unity, создавая простые 3D-объекты. Мы смоделировали «робота» в программе Unity, используя доступные инструменты и техники.
Вопросы для обсуждения
  1. Возникали ли сложности при установке ПО?
  2. Какие новые навыки Вы сегодня получили?
  3. Порекомендовали бы вы изучить программы по созданию игр вашим друзьям и знакомым?
  4. Какой другой объект хотели смоделировать самостоятельно?
Разработчики