Интерфейс и навигация
Панель сцены – на ней находятся все 3d-объекты
Панель иерархии – в ней отображаются все объекты сцены
Панель проектов – здесь находятся все ресурсы, находящиеся в проекте
Панель инспектор – панель, которая позволяет настраивать компоненты объектов
Проделайте каждый пункт самостоятельно, для того чтобы научиться перемещаться по сцене:
1. Зум (приближение объекта) происходит посредством вращения колеса мыши.Если вы потеряли объект, выделите его в панели иерархии, и нажмите клавишу F
Трансформация объектов
Создадим следующие объекты: куб и плоскость. Зажмем правую кнопку мыши в панели иерархии объектов:
Для начала покрасим материалы, чтобы бы их было лучше видно, для этого на панели проектов зажмем правую кнопку мыши и проделаем следующие действия
Переименуем название материала, сделаем его желтым
С помощью левой кнопки мыши, перетянем материал на тот объект, который хотим окрасить
Создадим еще один материал серого цвета, для этого проделаем те же самые действия
Попробуем переместить объект. Выбрать инструмент перемещения можно через клавишу W
Если зажать клавишу Ctrl, то объект будет перемещаться по плоскости
Инструмент вращения расположен там же на левой панели сбоку, либо горячая клавиша E
Инструмент «масштабирование» также расположен на левой панели сбоку, либо горячая клавиша R
Давайте сбросим все координаты кубика на панели инспектор по повороту в 0, а параметр Scale на 1
Выберем отображение объектов в режиме Shaded Wireframe
Выберем инструмент перемещения и зажмем клавишу V. Таким образом, у нас появляется привязка. Кликаем мышью и переносим в угол плоскости
Дублируем наш куб при помощи клавиш Ctrl+D и перемещаем в другой угол. Сдублированный куб появляется на панели иерархии
Затем с зажатой клавишей Shift выделяем два кубика, и дублируем их на противоположную сторону плоскости
Включаем инструмент Rectangle Tool при помощи клавиши T, выделяем 4 кубика, и поднимаем за верхнюю линию вверх.
Таким образом можно редактировать объект
Далее удалим все объекты в сцене, кроме одного кубика, и создадим персонажа – робота
Раскрасим его. Чтобы нанести материал на несколько объектов сразу: выделяем объекты, и на панели инспектора перетаскиваем материал в самый низ во вкладку Add Component
Теперь сделаем дочерними объектами к соответствующим им кубикам глаза, руки и ноги.
На панели иерархии выбираем нужные нам объекты – глаза и нос и перетаскиваем на самый верхний куб - голову
В панели иерархии должно получиться так
Создадим пустой объект и назовем его Robot
Все кубы переносим в объект Robot в панели иерархии
Создадим нашему роботу - оружие
Чтобы вращать объект не кубами, а целиком, должен быть включен центр
Раскрасим оружие (топор)
4 маленьких куба в панели иерархии переносим к рукоятке, и рукоятку помещаем к лезвию
Переименуем созданное орудие в Hammer.
Теперь сделаем так, чтобы Pivot (инструмент) вращения был в маленьком нижнем кубе.
Создадим пустой объект
Перемещаем его в нужный нам куб
Далее работаем с панелью иерархии. У малого куба сбрасываем (Reset) у Game object, чтобы все координаты по позиции вышли в 0
Вытаскиваем обратно Game Object, и переносим в него Hammer
Также, переключаем вращение относительно Pivot, а не центра
И располагаем орудие в руке робота