учимся создавать эффект «туман» в программе Blender 3D
Профессия «Художник- мультипликатор: создаем фон»:
Мастер-класс
Профессия: Художник- мультипликатор: создаем фон
Сферы деятельности
Разработка фона, например, пейзажи, панорамы, интерьеры, экстерьеры, детали.
Используемые технологии
Существует множество программных средств для создания трехмерных моделей, каждое из которых обладает своими особенностями и возможностями, например, Adobe Photoshop, Illustrator, Procreate, Cinema 4D, 3Ds Max, Blender
Необходимые навыки

  • Цветовая теория
  • Знание программного обеспечения
  • Внимание к деталям
  • Знание стилей анимации
  • Технические навыки
  • Рисование и живопись
Продуктовые результаты
Художник- мультипликатор отвечает за создание фонов и окружения, в которых разворачивается действие анимации. Его работа включает разработку концепций, создание эскизов и концептуальных изображений, которые задают стиль и атмосферу фона. Рисование детализированных фонов, которые могут включать пейзажи, интерьеры, городские сцены и другие элементы, соответствующие сюжету. Определение цветовой схемы, чтобы фон гармонировал с персонажами и общим настроением сцены
Где учиться
ГИТР Институт кино и телевидения
СПбГИКиТ
СПбГХПА

Где работать
В зависимости от области своих интересов и работы, художник-мультипликатор может реализовать себя в разных профессиях. Аниматор занимается созданием и проработкой движения персонажей, визуальных эффектов и отдельных сцен. Концепт-художник создает концепт-арт, визуализируя идеи и концепции для анимационных проектов. Сторибордист визуализирует сцены и последовательности действий для анимационных проектов на базе (создает сториборды). Режиссер-постановщик контролирует процесс анимации и координирует работу команды. Художник-постановщик разрабатывает общий стиль мультфильма и руководит всем процессом создания мультфильма
О чём мероприятие?
Представьте себя в роли художника мультипликации. Ваша работа — это не просто рисование фонов, а создание целых миров, которые оживляют анимацию и делают её захватывающей. На этом мастер-классе вы погрузитесь в увлекательный процесс создания эффекта «тумана» с помощью программы Blender 3D, которая открывает безграничные возможности для творчества.
Для кого мероприятие?
Этот мастер-класс предназначен для всех, кто увлекается искусством и анимацией, а также желает развить свои навыки в создании фонов для мультфильмов. Он будет полезен как для начинающих художников, которые только начинают свой путь в мире 3D-графики, так и для более опытных специалистов, стремящихся улучшить свои знания и освоить новые техники в Blender 3D. Участники смогут узнать о современных подходах к созданию фонов, получить практические навыки работы с текстурами и освещением, а также вдохновиться идеями для своих будущих проектов.
Для работы вам понадобится:
Ноутбук
Ноутбук для работы с программой S4A. Например, ASUS TUF Gaming F15
Полезные материалы:
Ход работы:
1. Первый шаг
Итак, приступим к созданию эффекта «туман»!
Подробное описание шага
Первым делом откроем программу Blender 3D

Откроется следующее окно

Нажмем на значок камеры в правом верхнем углу и появиться вид с камеры на куб

Далее нажмем на функцию World и изменим Color на черный

Нажмем на функцию Output и ниже в настройках печати выберем Jpeg:

В правом верхнем углу мы поменяем Режим моделирования на Режим освещения (Viewport Shading)

Нажмем функцию UV Editing, таким образом у нас откроется два окна

И в левом окне нажмем на функцию Shader Editor

Поменяем функцию Object на функцию World

В левом окне должны появиться так называемые «ноды», которые служат для передачи параметров объекта и материала

Нажатием на правую кнопку мыши добавим ноду под названием Noise Texture

Таким же способом добавим ещё одну ноду – Color Ramp

И также добавим ноду – Math

Соединим ноды следующим образом

В ноде Add изменим функцию Add на функцию Multiply

В правом окне можно увидеть результат работы. Также можно использовать не только стандартный куб, но и любой другой объект, который вы моделировали. Это могут быть объекты, имеющие как простую геометрию, так и более сложные модели. Не забудьте про освещение и текстуры, чтобы ваш фон выглядел естественно и дополнял основную сцену. Таким образом, экспериментируя с различными объектами, вы сможете создать уникальный и запоминающийся фон для вашей работы в Blender.

Итоговый продукт
В ходе мастер-класса мы создали фон в виде тумана для мультипликации, а также освоили практические навыки работы с программой Blender 3D. Также данный фон вы сможете дорабатывать дальше, подстраивая параметры на тот уровень, который вам необходим. Все зависит от ваших фантазий, ну и конечно же, наработанного навыка моделирования.
Вопросы для обсуждения
  1. Возникали ли сложности при установке ПО?
  2. Какие новые навыки Вы сегодня получили?
  3. Порекомендовали бы вы изучить программы по 3d-моделированию вашим друзьям и знакомым?
  4. Какой другой фон для мультипликации вы хотели бы создать самостоятельно?
Разработчики