Откроется следующее окно
В открывшемся окне необходимо удалить куб, с помощью клавиши Delete на клавиатуре. Выделим куб и удалим его.
Разместим две плоскости на сцене. Верхняя плоскость будет представлять из себя тучу, а нижняя плоскость - гладь воды. Для этого нажмем кнопку Добавить – Меш – Плоскость. Проделаем данную манипуляцию два раза, для того чтобы на сцене оказались две плоскости.
Дождь — это падающие капли, которые лучше всего создать из Икосферы. Для этого нажмем кнопку Добавить – Меш – Икосфера. На сцене появится объект Икосфера
Необходимо редактировать Икосферу и сделать из неё каплю. Выделим Икосферу и перейдём в режим редактирования. Нажмем на кнопку Пропорциональное редактирование и выберем тип спада Острый. Далее нажмём функцию Переместить и вытянем верхнюю вершину вверх, для того чтобы получилась капля.
Выделим верхнюю плоскость и перейдем на панель Настройки частиц. Нажмем на плюс, чтобы добавить слот систему частиц
Ниже откроем вкладку Рендеринг и вместо Гало укажем Объект. А в качестве объекта экземпляра выберем каплю, для этого нажмем на пипетку и наведем её на Икосферу т.е. каплю, щёлкнем по ней
Выделим верхнюю плоскость и перейдём на панель Настройки физики. Нажмем на иконку Динамическое рисование, выберем тип объекта Brush. Кликнем по иконке Добавить кисть появится меню с настройками. В качестве источника выберем Систему частиц и установим Эффект четкого радиуса 0.200
Теперь выделим нижнюю плоскость и перейдём на панель Настройки физики. Нажмем на иконку Динамическое рисование, выберем тип объекта Холст. Кликнем по иконке Добавить холст появится меню с настройками. В качестве типа поверхности выберем Волны
Выделим верхнюю плоскость и перейдем в Режим редактирования. Нажмем правой кнопкой мыши и во всплывающем окне выберем функцию Подразделить. Внизу слева на панели развернём иконку Подразделить и изменим Количество разрезов на 80
Вернемся в Режим объекты и выделим нижнюю плоскость. Щелкнем правой кнопкой мыши и выберем Гладкое затенение.
Перейдем в Режим рендера и откроем панель Настройки мира
Найдём Цвет и рядом с ним желтый кружок. Нажмем на него и выберем текстуру Окружающей среды.
Теперь выделим нижнюю плоскость и в качестве Цвета выберем Глянцевый BSDF
Перейдем на панель Настройки рендера и откроем вкладку Плёнка. Поставим галочку напротив пункта С прозрачностью
Нажмем сочетание клавиш Ctrl + Alt + O на клавиатуре, чтобы привязать камеру
Далее выделим камеру и перейдем на панель Настройки данных объекта. Увеличим Фокусное расстояние для крупного ракурса до 80. Чтобы создать некое размытие по краям, активируем Глубину резкости
На панели Настройки рендера во вкладке Управление цветом изменим вид на High Contrast
Перейдем в рабочее пространство Композитинг и нажмем на галочку рядом с пунктом Использовать ноды
Далее добавим все нужные нам Ноды: Альфа-наложение, изображение, масштаб, размытие, композит, смешать цвета.
Расположим их как показано на картинке. И во вкладке Масштаб изменим Относительно на Размер рендера
Далее выберем любую фоновую картинку воды для нижней плоскости и капель дождя
Выделим нижнюю плоскость, перейдем во вкладку Материал и в качестве Основного цвета установим выбранную картинку. Тоже самое проделаем для капель дождя
Перейдем в Режим рендера, для того чтобы сделать анимацию эффекта дождя.
Выделим капли дождя, и с помощью курсора мыши вытянем временную шкалу
Нажмем на клавишу I и фиксируем капли по координатам положения. На временной шкале появится жёлтый ромбик – это ключевой кадр. Зажав левую кнопку мыши, уведём бегунок в любую другую часть шкалы и нажмем на клавишу I для фиксации кадра. Получится отрезок временной шкалы как на картинке
Перейдем на панель Output и в формате файла выберем FFmpeg Video.
Перейдем во вкладку Рендеринг и нажмем функцию Рендеринг анимации, с помощью которой будет создаваться видео итоговой работы, на котором капли дождя будут падать на гладь воды
Так работа будет выглядеть в программе. Также по ссылке ниже вы можете посмотреть видео-анимацию итоговой работы