учимся навыкам 3d моделирования с помощью программы Компас 3D
Профессия «Авиаконструктор – разработчик корпуса самолета»:
Мастер-класс
Профессия: Авиаконструктор – разработчик корпуса самолета
Сферы деятельности
  • Проектирование и разработка воздушных судов
  • Исследования и разработки
  • Тестирование и сертификация
  • Обслуживание и ремонт
  • Системы управления полетом
  • Научные исследования
Используемые технологии
Компьютерное проектирование (CAD) и компьютерное управление производством (CAM) для создания и моделирования деталей и узлов, использование аддитивных технологий для создания прототипов и деталей
Необходимые навыки
- Знание устройства и эксплуатации авиатехники
- Умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта
- Неукоснительная точность математических расчётов
- Концентрация внимания
- Стрессоустойчивость
- Умение брать на себя ответственность
Продуктовые результаты
Первоначальные навыки 3d-моделирования с помощью программы Компас 3D
Где учиться
Национальный исследовательский университет "МЭИ"
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Московский авиационный институт

Где работать
В первую очередь специалистов ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.
О чём мероприятие?
Представьте себя в роли авиаконструктора. Ваша задача — создать самолет, который не только будет эффективно выполнять свои функции, но и обеспечивать безопасность и комфорт пассажиров. Авиаконструктор — это специалист, который разрабатывает аэродинамические формы, выбирает материалы, проектирует системы управления и учитывает множество факторов, влияющих на полет. Так что перевоплотитесь в роль авиаконструктора и начните проектировать свой идеальный самолет.
Для кого мероприятие?
Мастер-класс предназначен для всех, кто интересуется профессией авиаконструктора и хочет углубить свои знания в этой области. Он будет полезен как новичкам, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт в авиационной инженерии. Участники узнают о последних тенденциях и инновациях в сфере беспилотных летательных аппаратов, а также получат практические навыки, которые пригодятся в будущем.
Кроме того, проект идеально подходит для совместного выполнения детьми и родителями. Работая вместе над авиаконструированием, вы сможете освоить основы аэродинамики и инженерии, а также укрепить семейные связи, делая процесс обучения более увлекательным. Совместное проектирование моделей самолетов, обсуждение их характеристик и тестирование в полете помогут детям развить критическое мышление и научный подход к исследованию окружающего мира. Это отличная возможность создать уникальные авиамодели и насладиться процессом их запуска!
Для работы вам понадобится:
Ноутбук
Ноутбук для работы с программой S4A. Например, ASUS TUF Gaming F15
Полезные материалы:
Ход работы:
1. Первый шаг
Итак, приступим к авиамоделированию!
Подробное описание шага
Открываем программу Компас 3D

Из предложенного списка выбираем функцию создать Деталь

Щёлкнув два раза по названию деталь переименуем её в авиамодель и нажмём на зелёную галочку

Нажмем на функцию Ориентация и выберем вид слева

Выделим систему координат

Нажмем на функцию Создать эскиз

Выберем функцию Отрезок

2. Второй шаг
С помощью функции Отрезок начнём моделировать наш самолёт!

От центра координат сделаем первый отрезок: Длина = 45 Угол = 180

Далее, к данному отрезку, будем добавлять ещё отрезки определённой длины. Отрезок №2: Длина = 90 Угол = 173

Отрезок №3: Длина = 35 Угол = 90

Отрезок №4: Длина = 15 Угол = 0

Отрезок №5: Длина = 25 Угол = 287

Отрезок №6: Длина = 57 Угол = 355

Отрезок №7: Длина = 6 Угол = 25

Отрезок №8: Длина = 38 Угол = 0

Отрезок №9: Длина = 11 Угол = 335

Отрезок №10: Длина = 6 Угол = 270

Отрезок №11: Длина = 13 Угол = 220

Последовательность создания отрезков в картинках можно увидеть внизу рисунка, переходя по кружочкам

3. Третий шаг
Продолжим наше моделирование изменив некоторые параметры 3d-модели

Отключаем кнопку Создать эскиз

Выбираем функцию Элемент выдавливания

Используя правую кнопку мыши можем посмотреть на нашу 3d-модель

Нажмем правой кнопкой мыши на элемент выдавливания и выберем функцию редактировать

Изменим расстояние на 2

Выделим нашу авиамодель и выберем свойства модели

Выберем белый цвет

Наша модель окрасится в белый цвет

4. Четвертый шаг
Добавим ещё пару элементов нашему самолёту - крылья

Выделим нашу авиамодель и снова нажмем создать эскиз

Нажмем на Ориентация и выберем вид справа

Выберем инструмент прямоугольник

Начертим прямоугольник, его параметры: Высота = 3 Ширина = 20

Отключим функцию создать эскиз

Выделим прямоугольник и нажмем функцию элемент выдавливания

Нажмем кнопку Cимметрично и определим Расстояние = 300. Это даст нам возможность выдавить крыло в обе стороны.

Должна получиться такая модель

Аналогичным образом сделаем прямоугольник в хвостовой части самолёта: Высотой = 2 Шириной = 11

Также выделим прямоугольник, нажмем элемент выдавливания, нажмем кнопку симметрично и определим

Расстояние = 60

Посмотрим на итог нашей работы, для этого нажмем Вид – скрыть – системы координат

Итоговый продукт
В ходе мастер-класса мы смоделировали корпус самолёта в программе Компас 3D при помощи несложных манипуляций. Также, данную 3d-модель вы сможете дорабатывать дальше: добавлять еще 3D-модели, текстуры и многое другое! Конечно, это очень простая форма корпуса самолета. Но мастер-класс дает представление о сложности профессии, используемых технологиях и инструментах проектирования и показывает, что при желании можно сделать очень много! Все зависит от ваших фантазий, ну и конечно же, наработанного навыка моделирования.
Вопросы для обсуждения
  1. Возникали ли сложности при установке ПО?
  2. Какие новые навыки Вы сегодня получили?
  3. Порекомендовали бы вы изучить программы по 3d-моделированию вашим друзьям и знакомым?
  4. Какой другой объект хотели смоделировать самостоятельно?
Разработчики