исследуем качество продуктов
Профессия «Химик - аналитик»:
Мастер-класс
Профессия: химик-аналитик
Сферы деятельности
Химик-аналитик занимается химическим анализом веществ, материалов и растворов, используемых в различных производственных процессах. Он может вести научную работу в области контроля и анализа химического состава органических, технических веществ, фармакологической и пищевой продукции.
Используемые технологии
Химик-аналитик использует разные технологии для анализа веществ. Он применяет оптические, масс-спектрометрические и хроматографические методы, чтобы узнать состав материалов. Также он использует базы данных и искусственный интеллект, чтобы делать точные анализы и улучшать качество продукции.
Необходимые навыки
Химик-аналитик должен обладать глубокими знаниями методик химического анализа, пониманием физико-химических свойств материалов, умением работать с компьютерными технологиями и базами данных, а также знанием стандартов качества и английским языком на уровне, достаточном для чтения научной литературы и общения с международными коллегами.
Продуктовые результаты
Нейроиллюстраторы создают разнообразные продукты, включая книжные и журнальные иллюстрации, логотипы и аватарки, короткие видеоролики и мультфильмы, концепт-арты персонажей для гейм-индустрии, а также графику для обложек, плакатов и постеров. Они также создают фотореалистичные изображения людей и несуществующих личностей, что находит применение в рекламе, брендинге и разработке игр.
Где учиться
Чтобы стать химиком-аналитиком, нужно получить высшее образование в области химии. Лучшие университеты предлагают программы по аналитической химии, такие как бакалавриат и магистратура. Также важно пройти специализированные курсы и иметь опыт работы в аналитических лабораториях для успешного трудоустройства.
Где работать
Химик-аналитик востребован на предприятиях химической и нефтехимической отрасли, металлургических комбинатах, пищевых фабриках, медицинских и фармацевтических производствах, а также в государственных органах, занимающихся охраной окружающей среды.
О чём мероприятие?

На мастер-классе участники познакомятся со многообразием химических экспериментов и качественным исследованием продуктов питания, а именно газировки. На время мастер-класса ваша кухня превратиться в домашнюю лабораторию и позволить погрузиться в мир химии у вас дома.

Для кого мероприятие?

Для детей в возрасте от 7 лет и их родителей

Для работы вам понадобится:
Газировка
Кастрюля
Ложка
Яичная скорлупа
Сода
Плита
Воздушный шар
Стакан или ёмкость
Перчатки
Мерный стакан
Пищевая пленка
Воронка
Полезные материалы:
Ход работы:
Подготовить набор реактивов и посуды
Заранее подготавливаем набор посуды и реактивов в зависимости от тех экспериментов, которые будем исследовать.
Стаканов готовим под количество исследуемых газировок.
Газировки лучше выбирать разных марок и разных цветов, бутылки объемом 0,5 мл будет достаточно.
Параллельно лабораторной работе, результаты можно фиксировать для подведения итогов.
Напоминаем, что перед началом эксперимента нужно ознакомится с правилами техники безопасности.
Эксперимент 1
"Проверка на содержание красителей"
Время проведения: 2 суток;
Необходимое оборудование: Стаканы, газировки, яичная скорлупа, ложка, пищевая пленка/крышки;

Возьмем необходимое количество стаканов. В каждый из них наполним газировку на 1/3 (если используете мерный стакан - около 75 мл).
В каждый стакан поместим по кусочку скорлупы, лучше использовать скорлупу от яйца белого цвета.
Накроем пищевой пленкой. Оставим на 2 суток.
По окончанию эксперимента вытаскиваем скорлупу ложкой, чем интенсивнее окраска скорлупы, тем более красителя находится относительно раствора газировки.
Если скорлупа не окрасилась или имеет слабую не яркую окраску - красители состоят из натуральных компонентов.

Эксперимент 2
"Проверка на ароматизаторов"
Время проведения: 15 минут;
Необходимое оборудование: Кастрюля, газировки, плита;

Берем кастрюле небольших размеров, наливаем туда по 100-120 мл газировки или чуть больше половина стакана.
Ставим нагреваться до кипения.
После того как газировка закипит, снимаем кастрюлю с плиты. На безопасном расстоянии исследуем аромат паров от неё, поднося молекулы воздуха с помощью руки к носу.
В большинстве случаем наблюдаем яркий сладкий аромат, что свидетельствует о наличии ароматизаторов.
Если аромат присутствует, но не бросается в нос с ярким сахарным привкусом, значит данный аромат получили на основе натуральных компонентов.
Эксперимент 3
"Проверка на наличие сахаров а больших объемах"
Время проведения: 15 минут;
Необходимое оборудование: Кастрюля, газировки, плита;

Эксперимента проводим сразу после эксперимента 2.
Ставим образцы на плиту и ждем практически полного выкепания газировки.
После завершения эксперимента смотрим на наличии осадка. Если на стенках или дне кастрюли образовались твердые частицы - это производные сахара. Следовательно, данная газировка содержит больше количество разных сахаров.
Такой процесс образование возможен только в том случае, если сахара в растворе были в избытке. То есть если в кастрюле не образовалось частиц - это не значит, что там отсутствует сахар, его количество не превышает более 35/40 % от массы всей газировки.

Эксперимент 4
"Наличие углекислых газов в газировке"
Время проведения: 15 минут;
Необходимое оборудование: Стаканы или бутылки газировки, газировки, ложка, воздушных шар, сода, воронка;

Возьмем необходимое количество стаканов. В каждый из них наполним газировку на половину (если используете мерный стакан - около 100 мл). Можно оставить данный объем в бутылке, так будет удобнее!
Дальше можно потренироваться, что бы точно все получилось. Необходимо взять ложку соды и резко засыпать в раствор газировки (можно использовать воронку) и сразу надеваем шарик на горлышко и придерживаем.
Обращаем внимание, что для частоты эксперимента лучше использовать одинаковые шары и одинаковое количество соды.
Чем больше газов содержиться, тем больше шарик получиться в объеме. Шар наполняет углекислый газ, который выделятся в ходе реакции.
Наличие газов не критично для наших организмом, может вызвать вздутие и другие симптомы.
Подведение итогов
По итогу проведения лаблораторной работы, можно свести эксперемнты и сделать вывод о наличии разных компонентов внутри газировок. А также, выбрать продукт, который показал наилучшие показатели в ходе реализации эксперимента.

Вы большие молодцы, надеемся, что это лабораторная работа не только была увлекательной, но и познавательной!


Итоговый продукт

Участники получат практические навыки по работе в домашней химической лаборатории с помощью проведения эксперимента. Также побывают в роли ученого, которому, не только нужно провести эксперимента, но и сформулировать выводу по итогу работы.

Вопросы для обсуждения
  1. Как ты думаешь газировка и вода кипят при одной температуре? Почему?
  2. Что произошло, когда ты добавил в газировку соду?
  3. Как ты думаешь, почему газировка становится менее газированной, когда ты ее открываешь?
  4. Что ты узнал о газировке, проводя это исследование?
Разработчики