Создаем анимацию в Blender
Профессия «3D художник: Создание анимации в Blender»
Мастер-Класс
Профессия: «3D художник: Создание анимации в Blender»
Сферы деятельности
  • 3D Художники
  • Мультипликация
Используемые технологии
3D-моделирование
3D-визуализация
Необходимые навыки
Креативный подход к работе, воображение, понимание объемов и построений, умение работать в программном редакторе
Продуктовые результаты
Анимированная 3D модель куба и цилиндра, а также базовое представление о работе с ключевыми кадрами 3D анимации.
Где учиться
Педагогические, классические, технические и иные университеты, организации дополнительного образования (для школьников)
Где работать
Разработчики востребованы во многих сферах деятельности мультипликации, дизайне, рекламе, 3D визуализации многих других областях. Такая профессия также позволяет работать удаленно, создавая проекты на заказ.
О чём мероприятие?
Задачей данного мастер-класса является ознакомление с профессией 3D-художника и изучение 3D-технологий. Вы узнаете, как с помощью редактора Blender создать анимацию 3D-модели.
Для кого мероприятие?
Для детей, которые планируют ознакомиться с 3D-технологиями и понятием 3D-художника, а также для их родителей, которые заинтересованы в развитии навыков своих детей.
Для работы вам понадобится:
Персональный компьютер
Полезные материалы:
Ход работы:
Работа с Blender
Для начала необходимо скачать с официального сайта установщик 3D редактора
Открыв редактор, вы видите перед собой 3D модель куба.
Анимация в Blender работает по принципу ключевых кадров. Например, первая ключевая точка является стартовым значением, откуда начинается движение объекта. Вторая ключевая точка — это конечная, где объект завершает свое движение. Между стартовой и финишной могут быть несколько контрольных точек.

Чтобы создать ключевую точку, необходимо выбрать кадр, на котором она должна находиться, установить положение объекта, затем нажать клавишу «I» и выбрать необходимый параметр; таким образом вы сохраняете первую ключевую точку.
На нижней панели отображаются ключевые кадры. После этого необходимо переместить синий бегунок, чтобы определить, на каком временном отрезке создать следующую ключевую точку. Затем переместите объект и повторите те же действия для создания новой ключевой точки.
Снова перемещаем синий бегунок на небольшой промежуток. Далее нужно вернуть куб на изначальное место, выбрать инструмент «Rotate» и повернуть куб по красной оси «X»; затем создайте третью ключевую точку.
В итоге, когда мы нажимаем на «Пробел», мы запускаем анимацию куба, где он перемещается в сторону, а затем, возвращаясь на изначальное место, вращается.
Далее мы создадим 3D модель цилиндра и поставим его над кубом.
Теперь сделаем так, чтобы цилиндр тоже мог передвигаться, не создавая контрольных точек. С помощью клавиши «Shift» выделите цилиндр и куб, затем нажмите «Ctrl» + «P», чтобы открыть выпадающий список, где нужно выбрать «Object». Таким образом, мы привязываем цилиндр к кубу, и всё движение, которое совершает куб, будет повторять цилиндр.
При запуске анимации движение совершает и куб и цилиндр. Это позволяет экономить время и не создавать лишние ключевые точки.
Итоговый продукт
Анимированная 3D модель куба и цилиндра, а также базовое представление о работе с ключевыми кадрами 3D анимации.
Вопросы для обсуждения
·Где еще это можно применить анимацию?
·Трудно ли создать анимацию?
·Чему вы научились из данного мастер-класса?
Разработчики