контролируем финансовый поток
Профессия «Бухгалтер»:
Мастер класс
Профессия: бухгалтер
Сферы деятельности
  • анализ финансовых потоков
  • подготовка финансовых отчетов
  • ведение бухгалтерского учета
Используемые технологии
1С, SAP, QuickBooks, Excel.
Необходимые навыки
Знание бухгалтерских стандартов и законодательства, владение финансовыми аналитическими инструментами, умение работать с большими объемами данных и проводить их интерпретацию.
Продуктовые результаты
Достоверные и актуальные финансовые отчеты, которые служат основой для стратегического планирования и оценки финансового здоровья компании.
Где учиться
ТПУ, ТГУ, ТУСУР
Где работать
Бухгалтерские и аудиторские компании, финансовые отделы предприятий, консалтинговые фирмы, государственные учреждения.
О чём мероприятие?
На мастер-классе участники освоят основные принципы бухгалтерского учета и используемые технологии в работе бухгалтера. Будут рассмотрены ключевые аспекты ведения учета, сбор и обработка финансовых данных. Участники научатся работать с программой 1С, где раскроют секреты успешной работы с документами и взаимодействия с налоговыми органами. Мероприятие предоставит возможность для совместного обучения, обмена опытом, а также даст семейным парам возможность реализовать свои идеи в области финансов, создавая проекты в этой важной и актуальной сфере!
Для кого мероприятие?

Для детей и их родителей

Для работы вам понадобится:
Персональный компьютер или ноутбук
Полезные материалы:
Ход работы:
Предположим, у вас уже есть платформа 1С: Предприятие и установленная на ней конфигурация 1С: Бухгалтерия предприятия. И теперь руководитель ставит перед вами задачу выполнить разработку нового функционала. В реальной жизни происходит примерно то же самое: на предприятии установлено некое типовое решение, но со временем появляется потребность адаптировать функционал конфигурации под специфику учета конкретного предприятия. Этим мы и будем заниматься.
Наша задача – разработать реестр счетов-фактур – вывести список документов, отобранный и отсортированный по определенным правилам.
1. Первый шаг
Установите программу 1С: Предприятия по ссылке
2. Второй шаг
После запуска 1С: Предприятия всегда сначала открывается окно запуска 1С.
3. Третий шаг
Кнопка «Конфигуратор» перенесет вас в среду разработки – главное окно конфигуратора. И первое, что необходимо сделать, – это открыть конфигурацию. Зайдите в меню «Конфигурация» – «Открыть конфигурацию» или нажмите соответствующую кнопку в панели инструментов, и дождитесь открытия окна дерева метаданных.
4. Четвертый шаг
Создадим внешний отчет «Реестр счетов-фактур». Для этого в меню «Файл» выбираем пункт «Новый» и создаем новый внешний отчет.
5. Пятый шаг
В графе «Имя» напишите «РеестрСчетовФактур», синоним будет присвоен автоматически, исправьте его на «Реестр счетов-фактур». В поле «Форма отчета» нажмите кнопку открытия (с изображение лупы), откроется конструктор новой формы. Нажмите кнопку «Готово», новая форма будет создана и открыта для редактирования.
6. Шестой шаг
Открывшийся редактор формы – это комплексный инструмент для разработки и программирования поведения формы. Состоит он из двух основных разделов: собственно, редактора формы и модуля формы, где находится код на языке программирования 1С, отвечающий за поведение формы и взаимодействие с пользователем. Переключение между этими режимами осуществляется с помощью вкладок внизу окна редактора.
На вкладке «Реквизиты» создайте новый элемент, дайте ему имя «ПериодОтчета» и задайте тип «СтандартныйПериод».
7. Седьмой шаг
Теперь с помощью мыши перетащите новый реквизит в левую область, на вкладку «Элементы». Двойным щелчком по элементу откройте его свойства, и для свойства «АвтоОтметкаНезаполненного» укажите значение «Да». Добавьте второй реквизит с именем «Организация» и типом «СправочникСсылка.Организации».
По аналогии разместите его на форме, только вместо свойства «АвтоОтметкаНезаполненного» установите свойство «КнопкаОчистки» на значение «Да». У элемента «Организация» появится кнопка очистки в виде крестика. То есть, отчет можно будет сформировать как с отбором по определенной, выбранной, организации, так и с пустым значением этого поля. или по всем организациям базы данных.
8. Восьмой шаг
Добавьте третий реквизит формы «ПолеОтчета» с типом «ТабличныйДокумент», разместите его на форме и установите свойство «ПоложениеЗаголовка» в значение «Нет». В это поле мы и будем выводить наш отчет.
Чтобы проверить, как форма будет выглядеть для пользователя, нажмите кнопку «Проверка» в командной панели области элементов. Форма должна иметь вид, представленный на картинке.
9. Девятый шаг
Основная компоновка формы завершена, но остался еще один важный элемент – кнопка, по нажатию на которую должно все произойти.
Откройте вкладку «Команды» и создайте новый элемент. Задайте новой команде имя «Сформировать», присвойте картинку «СформироватьОтчет» из библиотеки стандартных картинок, а свойству «Отображение» задайте значение «Картинка и текст».
10. Десятый шаг
Чтобы разместить кнопку на форме, перетащите ее на элемент «Командная панель» во вкладке «Элементы» и включите для созданного элемента «Кнопка» свойство «КнопкаПоУмолчанию». Отображение кнопки на форме вы сразу не увидите, это связано с тем, что по умолчанию главная командная панель формы отключена. Зайдите в панель свойств самой формы (корневой элемент «Форма» во вкладке «Элементы»), и для свойства «ОтображениеКоманднойПанели» установите значение «Авто».
11. Одиннадцатый шаг
В завершение конструирования формы создадим обработчик для нашей команды. Обработчик связывает элемент формы – или какое-либо действие над элементом – с кодом программы.
Откройте панель свойств команды и рядом со свойством «Действие» нажмите кнопку открытия. Среди предложенных вариантов обработчиков выберите «Создать на клиенте и процедуру на сервере» и нажмите «ОК». После этого активируется редактор модуля формы, где уже заготовлена процедура для реализации алгоритма действия команды.
12. Двенадцатый шаг
Сохраните результаты своей работы (меню «Файл» – «Сохранить»). Файл внешнего отчета 1С имеет расширение «.erf».
Запустите «Бухгалтерию предприятия» в пользовательском режиме, если она еще не запущена. Сделать это можно прямо из конфигуратора, через меню «Сервис» – «1С: Предприятие». В открывшемся окне информационной базы зайдите в главное меню, выберите пункт «Файл» – «Открыть…» и откройте ваш внешний отчет. Сейчас можно проверить, как работает выбор периода и организации.
13. Тринадцатый шаг
Приступим к написанию кода на языке программирования 1С. Язык этот не сложный, в нем нет строгой типизации и он полностью русифицирован.
Редактирование кода формы происходит в модуле формы, которая находится на вкладке «Модуль» окна редактора формы. Здесь уже создана основа обработчика для кнопки «Сформировать». Напишите код клиентской процедуры «Сформировать()».
14. Четырнадцатый шаг
Из основного окна внешнего отчета, на ветке структуры «Макеты» вызовите команду «Добавить» контекстного меню. Откроется «Конструктор макета», в котором укажите имя «Реестр» и оставьте тип «Табличный документ». После нажатия кнопки «Готово» откроется пустой макет, похожий на таблицу MS Excel.
15. Пятнадцатый шаг
В первой ячейке первой строки напишите заголовок отчета “Реестр счетов-фактур”. Увеличьте шрифт и задайте полужирное начертание.
В третьей строке дайте заголовки таблицы реестра в каждой отдельной ячейке столбца, в порядке: Дата, Номер, Контрагент, Сумма. Установите полужирное начертание и обведите контуры ячеек сплошной линией. Если выделить диапазон ячеек, то свойства можно менять для всех ячеек сразу.
16. Шестнадцатый шаг
Теперь выделим оформленную шапку реестра в отдельную область, чтобы можно было к ней обращаться из кода программы. Для этого выделите строки шапки и нажмите кнопку «Назначить имя» в панели инструментов редактора макета. Задайте для области имя «Шапка».
17. Семнадцатый шаг
Аналогично, четвертую строку выделите в отдельную область «Строка», заполните ячейки строки теми же именами: Дата, Номер, Контрагент, Сумма. Установите свойство Заполнение этих ячеек в значение «Параметр». Тем самым мы определили для области макета собственные параметры-ячейки, которые становятся доступны для заполнения из программного кода.
18. Восемнадцатый шаг
Сохраните изменения во внешнем отчете и проверьте его работу в пользовательском режиме.
Итоговый продукт
Участники рассмотрели ключевые аспекты ведения учета, сбор и обработка финансовых данных. Участники научились работать с программой 1С, где смогли реализовать сформировать реестр счетов-фактур.
Вопросы
Вопросы для обсуждения
1. Что нового Вы узнали?
2. Чему вы научились из данного проекта?
3. Какие новые навыки Вы сегодня получили?
4. Порекомендовали бы вы этот мастер класс вашим друзьям и знакомым?
5. Как еще можно использовать данную программу?
Разработчики