«VR, AR и другие непонятные буквы»
мастер-класс
Введение
Давайте попробуем погрузится в виртуальной мир с помощью очков виртуальной реальности, а при помощи контроллеров поуправлять им. Вы сможете научиться пользоваться шлемом виртуальной реальности в игровом процессе.

А теперь понятно о непонятных буквах:
Если вы уже встречались с VR, AR и другими непонятными буквами, то самое время разобраться что это такое!

VR: Виртуальная реальность - созданный техническими средствами искусственный мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, осязание и другие. Виртуальная реальность имитирует как воздействие, так и реакции на воздействие. То есть с виртуальной реальностью можно взаимодействовать! То есть брать, бросать, создавать, раскрашивать предметы, стрелять из оружия и так далее.

AR: Дополненная реальность — это когда через камеру устройства пользователи видят реальность с привязанной к ней 3D-картинкой. Например, многим известное ранее приложение Pokémon GO, но это далеко не единственное применение.

MR: Смешанная реальность - является следствием объединения реального и виртуальных миров для созданий новых окружений и визуализаций, где физический и цифровой объекты сосуществуют и взаимодействуют в реальном времени. Существует не только в реальном или виртуальном виде, а как смесь реальной и виртуальной реальности, охватывает дополненную реальность и дополненную виртуальность. Простыми словами это когда виртуальный и реальный персонаж могут взаимодействовать друг с другом. Представьте, что это ваш кот и динозавр из «Парка юрского периода?» Страшно? Нам тоже )))

Для кого этот кейс?
Этот кейс - для родителей, которые хотят изучить и погрузиться в виртуальную реальность. Полное погружение в виртуальную реальность — это достигаемый эффект, при котором Вы будете всеми чувствами и ощущениями погружены в виртуальную мир.
Если ваш ребёнок старше 13 лет (VR-шлем не является игрушкой и не должен использоваться детьми младше 13 лет), то обязательно попробуйте виртуальную реальность вместе с ним. Возможно он заинтересуется данным направлением и станет будущим разработчиком в VR-индустрии. Ну а можно и не задумываться о будущем, а просто получить удовольствие от виртуального мира и погрузиться в него прямо сейчас.
Для работы над проектом понадобится:
Шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2
Ноутбук ASUS TUF Gaming F15
Акцентные
Кабель для передачи данных для Oculus Quest
• VR-гарнитура;
• Два контроллера Touch;
• Кабель для зарядки;
• Две батареи АА;
• Адаптер питания;
• Проставка для очков.
Шлем виртуальной реальности Oculus Quest 2 – комплектация:
Давайте изучим игровой процесс в шлеме виртуальной реальности Oculus Quest 2 на примере игры Beat Saber!
Beat Saber - это виртуальная реальность ритм-игра, разработанная и изданная чешской студией под названием Beat Games. Действие игры происходит в сюрреалистической среде, в которой игрок нарезает блоки, представляющие музыкальные ритмы, парой сабель контрастного цвета.
Инструкция к игре и перед её запуском
1. Нажимаем на кнопку для загрузки, которая находиться с правой стороны шлема
2. Появляется окошко «создать защитную систему» при помощи контроллеров (левого или правого) нажимаем на данное окошко
3. Далее подтверждаем защитную границу окошко «подтвердить»
4. Нарисуем виртуальную границу при помощи контроллера, прорисовывая виртуальный круг вокруг себя, для обозначения игровой зоны. Важно за пределы игровой зоны нельзя выходить иначе игровой процесс прервется
5. Открывается виртуальная комната. Перед нами панель на которой выбираем «Demo Beat Saber» при помощи контроллеров (левого или правого) нажимаем на данное окошко
6. Далее подтверждаем защитную границу окошко «подтвердить»
7. Во время игры блоки летят по направлению к игроку в 4 ряда, что может потребовать перемещения на 1-2 шага в стороны.
8. В руках у нас будет два меча. В левой красный меч, в правой синий меч
9. На нас будут двигаться блоки. Чтобы разбить блок, его нужно «разрезать» мечом соответствующего цвета по соответствующему блоку, ударив с нужной стороны — с трёх других сторон блок защищен. Сторона, с которой нужно разрезать блок помечена стрелкой. Есть также блоки без защиты, которые можно разрезать с любой стороны, они с кружочком в центре
10. Когда блок правильно рассечен саблей, он разрушается и присуждается оценка, основанная на длине и углах взмаха и точности удара
11. Иногда в игре встречаются мины (также известные как «бомбы»), в которые игрок не должен попадать, и препятствия в виде встречных стен, которых следует избегать головой игрока. Можно присесть если стенка летит над нами, либо корпусом отодвинуться в правую или левую сторону в зависимости от того с какой стороны стенка
12. Под дорожкой, по которой движутся блоки, также есть белая полоса, которая медленно заполняется, когда игрок правильно нажимает на ноты. Если игрок ударит любую ноту в неправильном направлении, белая «полоса здоровья» станет менее заполненной на небольшой кусок. Если игрок полностью пропустит ноту, полоса потеряет большой кусок. Если полоса станет полностью пустой, игра закончится. Но так как мы испытываем демо-версию игра сама завершиться спустя 3-4 минуты
Обсуждение мастер-класса
Поделитесь своими впечатлениями с другими участниками мастер-класса. Каково это было - погрузиться в виртуальный мир? Обсудите с другими родителями игровой процесс в шлеме и его механику. Примерный список вопросов для обсуждения Вы можете найти ниже, а также придумать собственные вопросы!
Вопросы для обсуждения
  • Понравилось ли вам в виртуальном мире? )
  • Возникали ли сложности при подготовке шлема виртуальной реальности?
  • Какие новые навыки Вы сегодня получили?
  • Как вы думаете, возможно ли использовать шлем не только в игровом процессе?
  • Хотели бы Вы, чтобы ваш ребенок изучал похожие устройства на уроках технологии? А создавал такие программы и игры?
  • Готовы ли отправить своего ребенка но обучение в технический университет / на обучение по специальности GameDev или «Виртуальная реальность»?
Контакты
Организатор:
Прейс Дарья
https://vk.com/id109691217