От «Авиэтты» до агропланера:
создаем БПЛА для мониторинга полей
Вернуться на главную?
мастер-класс
Опыт прошлого
События
1927 год: Разработка первого сибирского самолета «Авиэтта». Это стало значимым событием в истории отечественного авиастроения благодаря установке впервые спроектированного в стране двигателя.
Из исторического архива
Полезные ссылки:
Первый советский самолёт «Авиэтта»
Видео рассказывает о Транссибирской железнодорожной магистрали, начиная с её истории создания в 1891 году и заканчивая современной ролью в экономике России. Строительство магистрали, протяжённостью более 9000 километров, проходило в сложных условиях и потребовало огромных финансовых затрат. Транссиб сыграл ключевую роль в развитии Сибири и продолжает оставаться важной транспортной артерией, соединяющей Европу и Азию, с постоянным процессом модернизации и расширения.
Фотографии прототипов самолёта «Авиэтта» и чертежи первых российских авиадвигателей:
Вызовы настоящего
Технологии
  • Современные агродроны для мониторинга почвы и урожайности;
  • Система интеллектуального земледелия с применением цифровых карт полей.
О чём мероприятие?
Представьте фермера, который утром проверяя поля, использует лишь небольшое устройство для точной оценки состояния растений и плодородия почвы — ещё недавно это казалось фантастикой, но стало реальностью благодаря инженерам-разработчикам беспилотников. Их история началась почти век назад в Томске с создания первого сибирского беспилотника — планера «Авиэтта», доказавшего, что студенческие изобретения могут двигать технологии вперёд. Сегодня, благодаря адаптации к суровым условиям и местным материалам, беспилотники стали незаменимыми помощниками в сельском хозяйстве. Присоединяйтесь к этому увлекательному миру, проектируйте свои аппараты и станьте частью рынка Агро-БАС всей семьёй!
Для кого образовательное мероприятие?
Ваша семья — среди первопроходцев, собирающих первую свежую зелень? Любите экспериментировать и давно мечтаете о собственном беспилотнике? Тогда самое время начать! Вы получите уникальный шанс прикоснуться к миру современных беспилотных технологий и цифрового земледелия. Познакомитесь с ключевыми проектами компаний вроде «Глонасс-Агро» и «Геоскан», которые уже используют дроны для эффективного мониторинга полей и повышения урожайности. Узнаете, как создаются беспилотники, научитесь основам их программирования и увидите, как современные технологии помогают оптимизировать процессы выращивания растений. Погрузитесь в актуальные профессии рынка Агро-БАС. Присоединяйтесь всей семьёй и начните со сборки простой модели агро-дрона!
Для работы вам понадобится:
Здесь будет перечень расходных материалов и комплектующих, по контенту возможен только текст или текст+фото
  • Первый компонент - ... шт.
    Описание первого компонента (если нужно). Если делаем описание одного компонента, нужно делать описание всех.
  • Второй компонент - ... шт.
    Описание второго компонента
  • Третий компонент - ... шт.
    Описание третьего компонента
Полезные материалы:
Этот раздел включает сценарный план проведения мероприятия, а также может включать ссылки на скачивание скриптов, готовое ПО, библиотеки и т.п., сторонние ресурсы с нужными данными, справочники, инструкции, статьи и т.п. (это можно оформить кнопками, например поставить в шаблоне 2-3 штуки)
Ход работы:
Подробный алгоритм действий с рисунками, схемами, ссылками. (тексты + возможно фото, схемы, ссылки)

По каждому шагу – кратко пояснения к выполнению, практическое действие (что делаем), что должно получиться в результате выполнения шага. Также в логике выполнения шага можно привести ссылки на источники (дополнительные материалы), при необходимости (например, на готовый программный код для скачивания, видео, трафареты, развертки и т.п., относящиеся к конкретному шагу).
1. Первый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Блоки, расположенные в разделе "Ход работы" можно копировать и менять местами по необходимости.
Подробное описание шага
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над шагом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
Здесь идет продолжение описания шага с дополнительной иллюстрацией (если нужно).
2. Второй шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже расположены подпункты на случай, если шаг нужно разбить на более промежуточные шаги
1) Первый подпункт
Этот блок нужен для промежуточного шага (подпункта) в том случае, если к нему нет иллюстрации.
2) Второй подпункт
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над подпунктом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
3) Третий подпункт
Здесь идет текст, описывающий процесс работы над подпунктом, какие-то технические моменты, а также кнопка с переходом на какую-нибудь полезную страницу (можно убрать в Контенте, если не нужна)
3. Третий шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем, если нужны какие-то списки, сравнения и т.п.
  • Пункт 1
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
  • Пункт 2
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
  • Пункт 3
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
  • Пункт 4
    • Строчка 1
    • Строчка 2
    • Строчка 3
    • Строчка 4
4. Четвертый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлено оформление отдельных кнопок с переходом на полезную страницу.
5. Пятый шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем, если есть необходимость показать иллюстрацию крупно. При нажатии на нее, изображение сделается во весь экран
6. Шестой шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем для вставки видео (работает с Ютуб, Рутуб, ВК и еще несколькими видеосервисами)
7. Седьмой шаг
Здесь находится общее описание шага, если нужно. Ниже представлен блок, который мы используем если нужно показать несколько изображений.
Итоговый продукт
Это образ результата. Можно сформулировать иначе: Результат мероприятия — это … / Результат может выглядеть вот так…)

Здесь располагается подробное описание того, что должно получиться у участников в итоге решения кейса/выполнения задания учебного модуля. Необходимо приложить «образ результата» — это может быть фото или 3D-модель, изображение, чек-лист и т. п. в зависимости от типа кейса.

Если изображений результата несколько, можно использовать галерею из блока выше.
Вопросы для обсуждения
По уровням методологии Блума
Запоминание
  1. Как назывался первый планер, созданный в Томске? 
  2. Какие события, организации и люди привели к созданию этого планера?
Авторы
  • Потапов Потап Потапович
    Автор
    Педагог дополнительного образования
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Ларина Людмила Николаевна
    Продюсер
    Начальник научно-методического отдела
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Костюченко Тамара Георгиевна
    Методист
    Тьютор, методист АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Красовский Александр Владимирович
    Веб-дизайнер
    Педагог дополнительного образования
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Потапов Потап Потапович
    Автор
    Педагог дополнительного образования
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Ларина Людмила Николаевна
    Продюсер
    Начальник научно-методического отдела
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Костюченко Тамара Георгиевна
    Методист
    Тьютор, методист АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»
  • Красовский Александр Владимирович
    Веб-дизайнер
    Педагог дополнительного образования
    АНО ДО «Детский технопарк «Кванториум»