Циклоида

МАСТЕР-КЛАСС
изучаем математические законы на примере устройства, сделанного своими руками
О чем мастер-класс?
Видели ли вы когда-нибудь интересные рисунки, которые довольно часто получают с помощью специальных устройств, основанных на таком математическом понятии, как циклоида?
В этом мастер-классе вам предстоит собрать одно из таких устройств из картона и карандашей



Циклоида - это
Цикло́ида (от греч. κυκλοειδής, «кругообразный») — плоская трансцендентная кривая ,обозначает радиус производящей окружности



Для кого этот мастер-класс?
Этот мастер-класс предназначен для родителей и детей, которые хотят интересно провести время и узнать что-то новое
Для работы над мастер-классом понадобится:
Гофрированный картон, из которого обычно делают коробки (в строительном магазине вы сможете легко найти целые листы такого картона)

Канцелярский нож (наиболее удобный инструмент для резки гофрокартона)

Циркуль (можно заменить ниткой и карандашом)

Карандаши

Деревянные шпажки

Клеевой пистолет

Клеевые стержни

Двусторонний скотч
Начнем мастер-класс!

Первым делом нужно вырезать 3 круга разного диаметра.
Их диаметры должны быть равны 22 см, 12 см и 8 см.
Для того чтобы круги был крепче, сделаем их в 3 слоя, вырежим еще кругов и склеим их клеем ПВА
1
Акцентные
2
Теперь немного посчитаем. Нам нужно сделать что-то вроде шестеренок и использовать мы будем внутреннюю гофрированную часть картона.

Если мы оторвем одну из сторон картона, то мы увидим эту гофрированную часть. Её мы и будем использовать в качестве зубьев шестеренки
Вырежем несколько листов картона шириной получившихся кругов и длинной чуть больше длинны окружности этих кругов.
Для этого измерим диаметр наших окружностей и поделим на 2

3
Используем формулу для нахождения длины окружностей:


И приклеим эти полоски гофрированной частью наружу к нашим кругам


Проделаем отверстия в центре кругов. Необходимо сделать их ровно в центре


Мы получили 3 шестеренки. Пора крепить их к площадке


Теперь аккуратно отрываем с наших листов одну сторону


4
Сначала примерим шестеренки. Расположите их на заранее подготовленной площадке, так чтобы большая шестеренка была в центре площадки. Шестеренка диаметром 12 см должна находится вверху слева от большой, а самая маленькая – напротив, снизу справа. Все они должны плотно прилегать друг к другу «зуб в зуб»
5
Акцентные
Нанесем метки на площадке через сквозные отверстия в центрах шестеренок, и сделаем отверстия на сделанных пометках.

Теперь мы можем приклеить обломанные карандаши в эти отверстия на площадке.

Эти карандаши послужат осями для наших шестеренок.
6
Еще 2 карандаша нужно приклеить к 2 шестерням диаметрами 8 и 12 сантиметров
7
Акцентные
Теперь подготовим держатели карандаша. Ими послужат 2 одинаковые планки из картона длиной 20 сантиметров и шириной 3 сантиметра.
Сделайте их двухслойными для прочности
8
Проделайте отверстия на концах этих планок
9
Почти готово.
Осталось только собрать нашу конструкцию, вставить карандаш и приклеить двусторонний скотч на большую шестерню
Не удалять! Скругляет углы у галереи
При вращении ручки маленькой шестерни будет появляться момент вращения, который передается сначала большей шестерне, которая вращает лист бумаги, а потом верхней шестерне, которая будет двигать карандаш по сложной траектории.
Так вы сможете рисовать эти интересные узоры на листе бумаги
Вопросы для обсуждения:
Что будет, если поменять размеры шестерней или длину планок?

Где это можно применять?

Какие похожие конструкции можно собрать из картона?

Как вы будете применять это устройство?

Контакты
Методист:
Костюченко Тамара Георгиевна
https://vk.com/id249141719